В Казахстане немного театров танцев. А для меня это один из самых интересных жанров. Потому что идеи, которые артисты хотят передать зрителю, доходят на уровне подсознания. Каждый может увидеть в постановке что-то свое. Это практически откровение с самим собой. По крайней мере, в этот раз создателям спектакля “Секонд‑хенд” провернуть этот трюк со зрителем удалось.
На сцену выходят потребители, они полны уверенности, что правят этим миром, и для того, чтобы быть в нем еще успешнее, им нужно “сделать себя”.
Где-то рядом с ними я легко могу представить себя и своих знакомых. Чтобы создать нужный образ, потребители отправляются к прилавкам магазинов. Они думают, что выбирают вещи и эти кусочки материи и сочетания цвета подчеркивают их индивидуальность. Но незаметно процесс так втягивает несчастных потребителей, что они превращаются в зомби. И вот уже брендовый пиджак наскакивает на молодого человека, когда-то, может быть, мечтавшего рисовать… И он становится бизнесменом. Пускай неудачным, ведь это лишь образ, а не он сам.
Достаточно стать обладателем кожаного дипломата, чтобы баллотироваться в чиновники. Почему? “Патамушта, патамушта”, – мы порой совсем не то, кем являемся на самом деле. Толпа и рада встречать по одежке. Он чувствует музыку через воздух и землю — не слышащий с детства петропавловец покорил Казахстан
Общество создает кумиров в лакированных ботинках. Чего только стоит выражение “икона стиля”, народ готов молиться на модно прикинутого героя нашего времени и залайкать его в социальных сетях.
Часто психологи говорят, что за такими сделанными образами скрываются глубоко несчастные и одинокие люди. Ведь куча поклонников – это лишь иллюзия. Теряя себя, мы начинаем отдаляться от окружающих, действительно близких людей. И однажды находим себя в гардеробной в окружении кучи тряпок, обуви и зеркал, как это произошло с одним из героев спектакля.
Интересно, что вещи, которые являются главными персонажами, а вовсе не частью декорации, собирали со всего Казахстана.
В социальной сети “Фейсбук” было размещено объявление: “Друзья, мы все еще собираем ненужную вам одежду для нового спектакля!”. На призыв откликнулись многие, когда еще твоя потрепанная кофточка может в последний раз блеснуть на сцене.
О необычной идее рассказала режиссер-хореограф спектакля, заслуженный деятель Казахстана Гульнара АДАМОВА: “Замечали ли вы, куда в процессе жизни уходит наша энергия, жизненная сила, куда исчезает наше собственное Я? Истинное сознание человека было некогда заменено на чужеродное, навязанное нам темными сущностями, для которых мы – пища, еда!
Мы спешим примерить на себя чьи-то роли, вещи, так озабочены своим имиджем, что не замечаем, как далеко они уводят нас от нашего Я!
Бесконечный поток желаний, потребностей, страстей не делает нас счастливыми”.
Автором музыки к постановке выступила знаменитый казахстанский композитор Ольга ХРОМОВА.
Пластический театр “Samruk” создан в 1998 году. Репертуар труппы включает как полнометражные спектакли, так и одноактные балеты, а также различные формы хореографических миниатюр, темы которых – жизнь и смерть, любовь и ненависть, взаимоотношения человека с миром.
АЛМАТЫ