“Вернусь из Казахстана – сяду на диету”
Руководитель “Имперского русского балета”, звезда телевизионных шоу на льду и боксерском ринге Гедиминас Таранда приехал в Алматы, но не успел съездить даже в горы. Дело в том, что друзья просто не выпускали его из-за стола. В задушевных беседах за чашкой чая, как выяснилось, ему равных нет… Мы сами убедились в этом, взяв у звезды балета интервью.
Гедиминас Таранда пришел на встречу с улыбкой. “Я всегда такой, – с ходу заявил он. – Надо радоваться жизни и быть открытыми с людьми”. А еще, сидя за столиком в одном из самых крутых отелей Алматы, звезда балета признался, что личность он совсем неприхотливая.
Алия Таныкбаева – одна из лучших в Европе
– В каждой своей поездке вы метким профессиональным глазом высматриваете будущих звезд балета. В вашем “Имперском русском балете” есть и казахстанцы.– Я не просто приглашал казахстанцев, а, можно сказать, вырастил одну из лучших танцовщиц Европы – Алию Таныкбаеву. Ее я увидел на конкурсе, когда она была еще совсем девочкой, мало что умела. За шесть лет мы из нее сделали необыкновенную балерину, она сейчас одна из лучших в Европе.В настоящее время у меня работают два парня-казаха.
– Два казаха в “Имперском русском балете”? Непривычное сочетание.– Это нормально. Даже возьмем историю русской империи – в ней было не только разрушительное. Она давала образование, поддерживала культуру и вероисповедания народов, входивших в империю. У нас есть общее прошлое. И балет в Казахстане появился именно благодаря русским мастерам. Мне нравится то, что ваша страна не стала вычеркивать это искусство. Единственно плохо как в России, так и здесь то, что мы отпускаем наши таланты, их покупают другие. У нас нет финансовой базы для того, чтобы яркие представители культуры не уезжали…
В Казахстане есть школа балета. Нет ее развития
– Что нужно сделать, на ваш взгляд, чтобы в Казахстане появилась своя Майя Плисецкая?– Вы их на самом деле выращиваете, но они не имеют возможности дальнейшего развития. У вас всего лишь одна хореографическая школа, и она должна наполнить два оперных театра. Это очень сложно, этого мало. Второе – нужны условия. Из нашего балета в Астану вернулись ребята, им сказали, что будут хорошие условия, пообещали квартиры. Но до сих пор они живут в общежитиях. Казахстанское Министерство культуры должно понимать, что нужно не только обещать, но и выполнять свои обещания.
– Какова перспектива частных балетов? Ваш, например, балет как сумел выжить?– Это очень сложно. Выживать в России очень нелегко. Основной доход – с гастролей по Европе. Но Россия – это все равно наша страна. Только в наших городах после выступления вам могут сунуть ведро яблок. В Казахстане – то же самое. Это душевное тепло…
– А в Казахстане чем угощают?– Когда приезжаю в Казахстан, даже горы не могу посмотреть – сажусь за стол, и мне уже не дают подняться. Я в ужасе. Отбиться от застолья невозможно! После возвращения из Казахстана приходится садиться на диету.
СКАНДАЛЫ И ШОУ
– Вы – человек занятой. Зачем участвуете в различных шоу – катаетесь на коньках, деретесь на ринге? Вам нужен пиар или это просто авантюра?– Вот-вот – именно авантюра. Без нее мне скучно жить. Нужна смена обстановки. Я могу репетировать спектакль, а потом закатить пиратскую вечеринку. Нужны новые ощущения.
– Мы видели вас в шоу “Король ринга”. А в жизни бывают ситуации, когда хочется кому-нибудь врезать?– Бывает (смеется). Хочется врезать чиновнику какому-нибудь… А если серьезно, то я в детстве занимался спортом. Тренер вложил в мое сознание, что война – это жертвы. Но самое большое искусство войны – не вступить в войну. Это большая воля…
– В последнее время вы мелькали в скандальных ситуациях. Чего только стоил суд с Майей Плисецкой из-за крема для ног, который якобы выпустили под ее именем без ее согласия…– Я мирный человек, не вступаю в конфликты. Но если идет война, то становлюсь опасным. Попадаю все время в неприятные скандальные происшествия. Даже выигрывать в таких ситуациях неприятно. Я выиграл у женщины, которую люблю, уважаю, но чему радоваться?
СТРАСТИ И АМБИЦИИ
– Вас называют балетным Казановой. Что для вас значит любовь к женщине и, как вы считаете, сколько нужно мужчине жен для полного счастья?– Жизнь и женщина – два похожих слова. Любовь к женщине – это любовь к матери, сестре, девушке, к дочери… А вот сколько нужно жен для счастья? Я думаю – одна, но у меня – три. Я говорю в настоящем времени о них, потому что у нас хорошие отношения. Мы лучшие друзья, они всегда мне помогут. Просто я был балбес, молодой. Когда становишься старше, понимаешь, что у тебя были лучшие женщины… Они дарят тебе теплоту. Это дорогого стоит – ты давно расстался с женщиной, но она протягивает тебе руку помощи.
– Кем бы вы были, если бы не балет?– Учителем. Это огромное удовольствие – работать с детьми. Или стал бы лесником, я не хотел бы быть бизнесменом…
– Вы очень позитивный человек, от вас исходит какая-то солнечная энергия. Как вам это удается?– Надо уметь радоваться простым, обыкновенным вещам – дождю, новым лицам. Ведь мы перестаем видеть мир. Мы перестали встречаться друг с другом, не можем просто посидеть на кухне, нам надо заранее назначать встречи. Но не в этом заключается жизнь. Нужна жизненная энергия. Нужно радоваться всему. Надо находить положительное во всем!
– Вы назвали театр в честь уходящих императоров сцены. Сами вы себя считаете современным императором балета?– Да, театр назван как дань императорам сцены и императорской семье. Но я считаю себя офицером императорской гвардии. До Плисецкой, Лавровского, Мариса Лиепы мы – наше поколение – еще не дошли…