У. обвиняли в незаконном сбыте психотропного вещества оперативному сотруднику и хранении запрещенного вещества в целях сбыта в особо крупном размере в автомашине, сообщает prosud.kz.
Кассационная коллегия изучила материалы дела, отменила состоявшиеся судебные акты и направила дело на новое рассмотрение.
В соответствии со ст. 15 закона «Об оперативно-розыскной деятельности» при осуществлении указанной деятельности запрещается склонять и провоцировать граждан к совершению правонарушений.
Суд не дал оценку показаниям У. о том, что познакомился с «покупателем» по инициативе последнего. Психотропное вещество приобретал по просьбе последнего и на его деньги. Суд тщательно не проанализировал видеозаписи оперативной закупки, действия У. и «покупателя».
Суд не дал оценку выводам экспертизы, что психотропные вещества, выданные после закупки и изъятые в автомобиле, не имеют общего источника происхождения и даже отличаются по цвету.
"Не выяснен вопрос, для чего, имея большое количество психотропного вещества, хранящееся в машине, У. приобретал для «покупателя» вещество в небольших количествах. Адвокаты представили сведения о том, что один из понятых при проведении обыска являлся лицом, условно-досрочно освобожденным от наказания", — сообщили в Верховном суде.
Суд не проверил доводы о том, что к автомобилю был возможен доступ третьих лиц. Все эти обстоятельства послужили основанием для решения коллегии об отмене судебных актов.