"Великолепная семерка". Мстители с Дикого Запада - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-6 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
"Великолепная семерка". Мстители с Дикого Запада

"Великолепная семерка". Мстители с Дикого Запада

Вестерн – самый американский из всех существующих киножанров будоражит вот уже несколько поколений голливудских (и не только) режиссеров. Кажется, что эпоха вестернов завершилась с уходом Серджио Леоне, но окончательно попрощаться с ним не готовы ни зрители, ни кинематографисты.

  • 21 Сентября 2016
  • 1953
Фото - Caravan.kz

Как ни странно, но последние два десятилетия к жанру вестерн тяготеют в основном режиссеры авторского кино, начиная от Джима Джармуша и братьев Коэн, заканчивая Квентином Тарантино и Алехандро Гонсалесом Иньярритту. Пара попыток сделать развлекательный вестерн без академических амбиций с треском провалились (все мы помним печальную судьбу "Одинокого рейнджера", ставший катастрофой для Джерри Брукхаймера и Джонни Деппа). Однако с появлением ремейка "Великолепной семерки" в исполнении Антуана Фукуа затеплилась надежда, что фильмы о рыцарях Дикого Запада вновь втиснутся в списки блокбастеров.

Завязка известна всем, кто мало-мальски знаком с жанром. Маленькая американская деревня подвергается нападкам со стороны безжалостного бандита, окруженного армией из сотни головорезов. После того как жители деревни понимают, что еще чуть-чуть и они окажутся без средств к существованию, не остается ничего, как нанять профессиональных воинов, которые смогут дать отпор мерзавцам. Так появляется великолепная семерка.

Как это ни странно звучит для рядового зрителя, но ремейк "Великолепной семерки" состоялся благодаря человеку, который в итоге так и не принял участия в картине. Проект был запущен в 2012 году после того, как Том Круз выразил интерес к тому, чтобы сыграть одну из главных ролей в грядущем вестерне. Однако через год актер выбыл из проекта, но студия решила не замораживать фильм, и вместо того, чтобы писать сценарий под одну звезду, авторы картины дали относительно равное экранное время всем семерым участникам основного актерского состава.

В конечном итоге у Антуана Фукуа получился образцовый жанровый продукт. "Великолепная семерка" без стеснения ностальгирует по тем временам, когда на экранах не было супергероев, а подростки с удовольствием шли смотреть на суровых и принципиальных мужчин, стреляющих быстрее всех и всегда готовых встать на защиту слабых и обездоленных. Пожалуй, единственное, что выдает тот факт, что новая "семерка" была снята сегодня – это то, что теперь вместо семерых белых мужчин, на экране один чернокожий, один азиат (над корейцем на Диком Западе посмеялись все еще после первого трейлера), один индеец, один мексиканец и трое белых.

Все жанровые клише в ремейке "Великолепной семерке" не просто соблюдены, но возведены в культ. Фирменная музыка (последняя работа Джеймса Хорнера, погибшего в прошлом году), обязательная сцена в салуне, отсутствие длинных диалогов, солдафонский юмор и непрекращающийся залп выстрелов. Все именно так, как завещали Леоне, Корбуччи, Джон Уэйн и Джон Стерджесс.

Актерский состав картины подобран идеально. Никто не тянет одеяло на себя и в то же время каждый получает свои 15 минут славы. Хорош Итан Хоук в роли ветерана войны по кличке Стрелок, восходящая звезда Крис Прэтт одинаково похож как на суровых героев Клинта Иствуда, так и на авантюриста типа Индианы Джонса, Винсент Д`онофрио идеально вписался в привычный образ чудаковатого увальня, ну а Дензел Вашингтон, как обычно, самый крутой мужик на деревне. Что примечательно, больше всего вопросов у зрителей вызывал персонаж Ли Бен-Хона, но парадоксально то, что корейский актер – единственный из всей семерки, кто ранее работал в жанре вестерн (пародийная картина "Хороший, плохой, долбанутый") и здесь смотрелся вполне органично.

"Великолепная семерка" едва ли задаст тренд на вестерны в современном кино, однако посмотреть ее стоит как образец старого, доброго, ностальгического кино про настоящих мужчин без громоздких металлических костюмов, трусов поверх лосин, идеальных причесок и пожизненным комплексом не то Бога, не то неполноценности. В фильме Фукуа нет места рефлексии, соплям и ненужным любовным линиям, но есть та самая искренность (пусть и наивная), с которой когда-то и начинались большие голливудские блокбастеры.

Автор: Карим Кадырбаев