Вдовы обвиненных в крушении CRJ-200 пилотов назвали гадостью итоги расследования - Караван
  • $ 498.55
  • 524.28
+7 °C
Алматы
2024 Год
27 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Вдовы обвиненных в крушении CRJ-200 пилотов назвали гадостью итоги расследования

Вдовы обвиненных в крушении CRJ-200 пилотов назвали гадостью итоги расследования

Виновными в крушении самолета под Алматы назвали пилотов. Сегодня, наконец, обнародовали причины катастрофы CRJ-200.

  • 11 Декабря 2015
  • 829
Фото - Caravan.kz

Ответственные лица заявили, что авиатрагедия в январе 2013 произошла из-за неправильных действий экипажа. По данным следствия, командир воздушного судна не управлял самолетом, а второй пилот отвлекся на разговор с диспетчером. В прокуратуре также считают, что к смерти 21 человека, которые находились на борту лайнера, привела ненадлежащая организация летной работы в авиакомпании «SCAT»  — именно ей принадлежал разбившийся самолет. Перевозчик с результатами расследования не согласен.  Родственники командира воздушного судна тоже не хотят признавать обвинение.

Человеческий фактор, техническая неисправность и погодные условия – эти версии причин крушения CRJ-200 рассматривали на протяжении почти трех лет. Родные и коллеги погибшего командира экипажа Владимира Евдокимова, конечно, не допускали и мысли, что пилот, который провел в небе 18 тысяч часов, мог допустить ошибку. Но именно на него прокуроры перекладывают часть вины за гибель 21 человека.

Неправильные действия экипажа стали основной причиной авиакатастрофы. Так считают следователи. Они выяснили, что рухнувший лайнер должен был выходить на второй круг из-за плохой видимости (в тот день был густой туман). Однако пилот для набора высоты не привел штурвал в нужное положение.

Адилет Токтамысов, представитель Главной транспортной прокуратуры РК:

— В последнюю минуту полета, когда сработали предупредительные сигналы бортового компьютера о приближении земной поверхности, частично потерявший работоспособность командир воздушного судна не управлял самолетом, а второй пилот вместо контроля за параметрами приборов отвлекался на связь с диспетчером.

Почти три года трагедию расследовали не только казахстанские, но и зарубежные эксперты (из США и Канады). В марте этого года они обнародовали 83-страничный отчет. Расшифровка «черного ящика» и множество экспертиз исключили версию о нехватке топлива и обледенении самолета. Каких-либо технических неисправностей лайнера специалисты не обнаружили. Основными причинами крушения они посчитали человеский фактор, то есть по сути виновниками назвали пилотов. Эту версию поддерживают теперь и прокуроры. Вдова командира экипажа Владимира Евдокимова такие результаты расследования признавать отказывается.  

Галина Евдокимова, вдова В. Евдокимова:

— Я вообще, конечно, в шоке от того, что написано. Написана такая гадость, прямо скажу. По-другому не скажу. Это все такая неправда. Это так очернить экипаж, это так очернить авиакомпанию. То есть во всех правдах и неправдах во всем виноват, получается,  экипаж, во всем виновата авиакомпания.

К авиакомпании «SCAT» у прокуроров действительно много претензий.

Адилет Токтамысов, представитель Главной транспортной прокуратуры РК: 

— Летный экипаж обучался в непризнанном в Казахстане иностранном учебном центре, пилоты не прошли в требуемом объеме занятия по тренажерной, предварительной подготовке и курсы повышения квалификации. Командир воздушного судна допущен к полету без медицинского освидетельствования после операции. В авиакомпании систематически, в том числе за день до вылета, нарушался режим труда и отдыха пилотов.

Руководство «SCAT» соглашаться с такими обвинениями не собирается, ведь международная комиссия так и не определила истинные причины катастрофы. Президент авиакомпании уверяет, что экипаж был профессиональным и здоровым, а значит, погибшие пилоты в крушении не виноваты.

Владимир Денисов, президент авиакомпании «Scat»:

— Я еще раз хочу вас заверить, что выводы следственной группы противоречат выводам государственной комиссии. Государственная комиссия озвучила все возможные варианты и версии. Поэтому изменять их вправе только если будет произведено перераследование данного авиационного происшествия. 

Напомню, трагедия произошла 29 января 2013 года. В 13 часов 13 минут лайнер авиакомпании «SCAT», выполнявший рейс Кокшетау – Алматы,  пропал с радаров. Он столкнулся с землей в районе поселка Кызылту Алматинской области. До взлетно-посадочной полосы не долетел всего полтора километра. Обломки CRJ-200 разбросало на сотни метров. Никто из 16 пассажиров и 5 членов экипажа не выжил.       

Уголовное преследование членов экипажа, обвиняемых в нарушении правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта, потерпевшего крушение, прекратили. Причина – гибель летчиков. За их ошибку прокуроры теперь хотят наказать директора летной службы авиакомпании «SCAT». Его дело уже направили в суд.