Важна самобытность - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Важна самобытность

Важна самобытность

V Международный фестиваль балетных школ “Орлеу”, посвященный 85-летию Алматинского хореографического училища им. А. Селезнёва, прошел в южной столице.

  • 18 Мая 2019
  • 257
Фото - Caravan.kz

В нем приняли участие учащиеся балетных школ из Бурятии, Башкирии, Якутии, Узбекистана, Кыргызстана, Южной Кореи и Казахстана. Такой фестиваль уже стал традиционным. Проводится он при поддержке Фонда Первого Президента РК – Елбасы, который давно является генеральным спонсором всех творческих проектов училища им. А. Селезнева, а также при поддержке Казахстанской национальной федерации клубов ЮНЕСКО, “Петро Казахстан”, Фонда развития и поддержки балета и национального танца, ГАТОБ им. Абая.

По словам художественного руководителя училища Людмилы ЛИ, целью форума является популяризация национального хореографического искусства, укрепление связей педагогов-хореографов, обмен мнениями и опытом работы. Главный редактор российского журнала “Балет” Валерия УРАЛЬСКАЯ отмечает, что фестиваль – наиболее удачное место для обсуждения проблем, которые во многом являются общими для всех балетных школ. Проведенные мастер-классы запомнятся надолго не только учащимся Селезнёвки, как называют Алматинское хореографическое училище им. А. Селезнева сами выпускники, гостям, но и педагогам, которые смогли подробно обсудить увиденное, услышанное.

Выпускник училища, также работавший в свое время в альма-матер художественным руководителем, Вакиль Усманов, ныне профессор Европейской академии балета “Санкт-Пёльтен” (Австрия), лауреат Международных конкурсов балетмейстеров, является автором идеи и сценария проекта “Нуреев навсегда”, постановщиком многих хореографических миниатюр, с успехом шедших на сценах Алматы, Москвы. По его мнению, сегодня, когда глобализация проникает в каждый дом, важно сохранить свою самобытность, и в этом отношении танец, хореографию можно рассматривать как основу национальной культуры. Воспитание национальных кадров, отметил он, – одна из главных задач, стоящих сегодня повсеместно.

В рамках “Орлеу” были представлены экспозиция казахского сценического костюма “Времен связующая нить”, фотоэкспозиция Г. Капановой “Путь к танцу”, художественная выставка молодого автора Натальи-Раминты Бараускайте “Краски танца”. На научно-практической конференции “Современное искусство и образование в эпоху глобализации” и “круглом столе” “Презентация школы и перспективы развития хореографического образования – балет XXI века” педагоги и балетмейстеры обсуждали проблемы образования.

А завершился фестиваль гала-концертом. В нем приняли участие ведущие солисты Нур-Султана и Алматы Айгерим Бекетаева и Адамжан Бахтияр, Жанель Тукеева и Мухтар Джуманиязов. Открыла концерт постановка “Туран дала – Кыран дала” Анвары Садыковой, лауреата премии Фонда Первого Президента РК. Зрители увидели несколько номеров в постановке Майлена Тлеубаева – сына Минтая Тлеубаева, много лет работавшего главным балетмейстером ГАТОБ им. Абая. Именно он поставил на сцене театра такие спектакли, как “Аксак кулан” и “Брат мой, Маугли”, о которых много говорили в 80-е годы. Сам Минтай Тлеубаев – также выпускник училища им. А. Селезнева.

АЛМАТЫ