К кому за помощью обратиться?
Перебраться в Караганду она решила в 2011 году. Ее семья подпадает под категорию малоимущих и социально защищаемых людей. Для постановки на очередь требовалась городская прописка – помогли друзья, согласившиеся прописать ее с детьми в своей квартире. Женщина собрала все необходимые бумаги, включая справку об отсутствии недвижимости и документы, подтверждающие, что она и ее малыши относятся к льготной категории граждан. В общем, набегалась по кабинетам. И поистратилась, конечно. Ведь все заверяла у нотариуса. Сколько точно денег потратила на сбор бумаг, назвать не может. Говорит только, что для нее получилось ощутимо. Ведь семья живет на скудные детские пособия – 30 тысяч тенге. Поэтому, когда отдала документы в ЦОН, вздохнула с облегчением. Лилию заверили, что все в порядке.
Но недавно Богданова решила поинтересоваться, как продвигается очередь. И к своему удивлению узнала, что в списках очередников ее нет. Документы исчезли.
– Наши документы потеряли, теперь гоняют туда-сюда по кабинетам, толком объяснить ничего не могут,– говорит Лилия. – Не знаю, к кому за помощью обратиться. Теперь нас, инвалидов, на улице оставляют.
Дождаться бы…
Сотрудница, принимавшая бумаги, уволилась. А в городском отделе ЖКХ уверены, что Лилия им ничего не сдавала. Чиновники лишь советуют собрать документы заново и принести к ним.
А очередь между тем большущая – в Карагандинской области в ней более 15 тысяч человек. Для обеспечения их доступным жильем необходимо построить 782 тысячи квадратных метров жилой площади. В этом году запланировано построить только 66 тысяч квадратных метров. Так что ожидать жилья Богдановой придется долго. Возможно, до 2020 года, когда власти обещают обеспечить всех нуждающихся квартирами. То, что женщина такой непростой судьбы остро нуждается в жилье, сомнений не вызывает. Лилия уже перенесла несколько операций. И каждый год ожидания своего угла для нее это действительно вопрос жизни и смерти.
Караганда