Может быть обидно
Узнаваемый, талантливый, с тонким чувством юмора и поволокой в глазах – это все о нем, об актере театра и кино, популярном ведущем Сергее ПОГОСЯНЕ. Он не понаслышке знает цену розыгрышам по обе стороны баррикад.
– Я долго работал на радио и вел там программу с розыгрышами, – вспоминает актер. – Подходил к этому со всей серьезностью, просчитывал ситуацию и прочее. Но однажды Всевышний подарил мне случай, когда уже я почувствовал себя так же, как мои слушатели, которых я разыгрывал. Это было в конце 2004 года. В то время я часто ездил в Москву, чтобы там найти работу. Около двух лет эти поездки были впустую. Как-то попал в телепроект с ведущим Тимуром Родригезом. Эта программа, к сожалению, просуществовала два-три месяца. Я только стал ощущать, что чего-то добился, как объявили о закрытии. Вернулся домой расстроенный, в легком депрессивном состоянии. Вдруг звонок: “Здравствуйте! Это беспокоят с “Мосфильма”, хотим пригласить вас на главную роль”. Первая мысль была о розыгрыше. Я подумал: “Как не стыдно! Прямо по святому. Это же предел моих мечтаний. Вот найду этого человека и прибью, ведь наверняка это кто-то с радио”. Я практически послал того, кто звонил. Позже выяснилось, что это правда, действительно искали актера на главную роль. Слава Богу, я недалеко послал человека, осталось многоточие. Но почувствовал знаете что? Когда ты разыгрываешь, это все-таки вопрос такта. Чтобы человек “повелся”, надо выбрать самую заветную его мечту. Потом, когда он слышит: “Ха-ха! Мы вас разыграли!”, чувствует, как это может быть обидно. Мне стало стыдно за некоторые розыгрыши. Хорошо, когда человек с чувством юмора, – посмеялся и забыл. А если нет? А если он об этом мечтает много лет, как в моем случае, и тут так с ним обойтись – это жестоко…
– Почему, по-вашему, в театре умирает традиция розыгрышей?
– В Советском Союзе актеры могли позволить себе такую роскошь, как работать только в театре. Как-то прочел интервью с Сергеем Безруковым, одно время он работал в театре в Германии. Он сказал: “Ребята, а хорошо бы нам сегодня выпить. Давайте пойдем в ресторан, посидим”. Все открыли блокноты – мол, сегодня не могу, завтра не могу, в результате договорились собраться через неделю. Он говорит: “Нет, вы не понимаете, надо прямо сейчас, пока есть кураж”. Ему отвечают, что сейчас не получится. И у нас стало так же. Сегодня меньше разыгрывают, потому что у людей нет времени, они вынуждены работать еще где-то. Раньше люди жили в театре, а теперь приходят работать. Пока боюсь давать оценку, хорошо это или плохо, но есть такая данность.
Новичкам порой не везет
Актер театра и кино Нышанбек ЖУБАНАЕВ – любитель острых ощущений и жесткого юмора.
– В театральном мире, особенно в студенческой среде, ни один день рождения не проходит без розыгрышей, – делится актер. – Когда учился в Академии искусств имени Жургенова, еще на первом курсе мы решили подшутить над сокурсницей в канун ее дня рождения. Это было в общежитии. В двенадцать часов ночи вместе со старшекурсниками заваливаемся в ее комнату. Я в гриме и в слезах – до этого меня по-театральному, как в лучших эпизодах жанра экшн, избивают, кричу: “За что?! Я ни в чем не виноват!”. Она испугалась, расплакалась. Тут мы хором запели: “С днем рождения тебя!”, преподнесли цветы.
– Не хотелось бы оказаться на ее месте…
– В нашей среде хорошо относятся к юмору. Если человек без чувства юмора, по-моему, это недочеловек. От таких людей стараюсь держаться подальше.
– В театре есть обычай устраивать новичкам посвящение, и очень часто эта процедура проходит прямо во время спектакля. С вами было нечто подобное?
– Если честно, не люблю такие вещи. Новички чаще всего играют в массовке. Бывали случаи, когда во время спектакля-трагедии исполнитель главной роли поворачивался к нам лицом, а спиной к залу и корчил разные рожи – смешил по-всякому. Затем вновь обращался к залу, плакал по роли. Потом поворачивался к нам, показывал язык, вращал глазами и снова смешил. Или проходит мимо тебя и шепчет какую-нибудь белиберду, хохму. Конечно, новички не сдерживаются – смеются. Не хочу показаться занудой, но мне кажется, это неправильно. Cчитаю, это неуважение к партнеру. Мой педагог всегда говорил, что на репетициях можно друг друга разыгрывать, но во время спектаклей, на глазах у всего зрительного зала этого делать нельзя!
Ох уж эта доверчивость
Известный музыкант Галымжан МОЛДАНАЗАР – идеальная находка для любителей розыгрышей.
– Друзей разыгрывать – это хорошо, но во всем должна быть мера, чтобы потом в нос не получить, – смеется Галымжан. – Подшутить над таким человеком, как я, легко и просто. Я очень доверчивый. Однажды среди ночи звонит друг и говорит: “Мы с друзьями сидим, если что – приходи”. А я как раз ничего не делал, быстро собрался, поймал такси и приехал по указанному адресу в круглосуточное кафе. Оно находилось довольно далеко от моего дома. Захожу, а в зале всего пара-тройка посетителей, и ни одного знакомого лица. Звоню другу, он смеется: “Мы пошутили”. Они не ожидали, что я в три часа ночи сорвусь к ним.
– Долго они перед вами извинялись?
– Нет (улыбается). Тогда я покушал и вернулся домой. Не зря же ехал через весь город (смеется).
– Никогда не возникало желания самому разыграть?
– Недавно шел по улице и увидел красивый старинный автомобиль. Сделал селфи – сфотографировал себя и отправил фото одному из друзей. Он, конечно, стал расспрашивать о машине, цене и прочем. Недолго думая, я сказал, что покупаю ее в рассрочку через знакомых. Пока шел до кафе, где обычно собираются мои друзья и знакомые, друг со всеми поделился “новостью”. В кафе меня встречали с поздравлениями, пришлось раскрыть правду.
В ожидании ответного хода
В любой ситуации молодой актер и модель Олжас ТОГЫМБЕТ контролирует себя.
– Как-то я участвовал в розыгрыше друга для одной телепрограммы, – вспоминает Олжас. – История такова: мы приезжаем во двор к другу, оставляем его с девушкой в машине под предлогом, что нам нужно обсудить проект, но скоро вернемся. Машину оставили посреди дороги, ключи забрали, а сами с пятого этажа наблюдали за происходящим. Через десять минут по сценарию подъезжает другая машина, и водитель требует освободить дорогу. Друг звонит нам, а мы, естественно, не отвечаем. Так проходит полчаса, сорок минут… Между водителем и нашим другом начинается потасовка, дело уже доходит до драки. Девушка друга изображает панику, пытается их разнять. Через полтора часа приходим мы с телевизионной камерой. Он очень удивился, все это время не мог понять, как друзья в такой ситуации могли его оставить. Некоторое время обижался, но потом отошел.
– А вы бы хотели, чтобы друзья над вами так подшутили?
– Скорее всего, так и будет – друг пообещал сделать ответный ход. С тех пор стараюсь избегать похожих ситуаций (смеется). Когда меня зовут куда-либо, уточняю, где, что и с кем будет мероприятие. Так как почти все мои друзья натуры творческие, они любят разыгрывать… В девятом классе был случай, когда меня разыграли. Мой близкий друг Стас учился в параллельном классе и жил по-соседству. В то время я встречался с его сестрой. Однажды дома смотрю телевизор. Вдруг прибегает она и говорит: “Стас напился!”. Я удивился: “Он же вообще не пьет!”. Она в слезы: “Он буянит на улице, помоги, пожалуйста!”. Я босиком побежал туда – ведь близкий друг. Стас красный, от него несет перегаром, меня материт. Неподалеку плачет другая его сестренка. Я схватил его за шиворот и пару раз влепил. И тогда Стас признался, что это розыгрыш. А для достоверности он облился водкой…