Вагончик тронулся: только тот, кто путешествует с маленькими детьми, знает настоящую цену комфорту в поездах - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
0 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Вагончик тронулся: только тот, кто путешествует с маленькими детьми, знает настоящую цену комфорту в поездах

Вагончик тронулся: только тот, кто путешествует с маленькими детьми, знает настоящую цену комфорту в поездах

Ибо, как говорит моя подруга, живущая из-за работы вахтовым методом между Кызылордой и Нур-Султаном: “Одна я могу завалиться спать в самом начале пути и проснуться у места назначения”. А с детьми особо не поспишь, дети в поезде требуют таких же забот, как и дома, только в стесненных условиях вагона. И насколько стеснены эти условия, конечно, важно.

  • 1 Октября 2021
  • 1153
Фото - Caravan.kz

Моей младшей дочери Варе сейчас 5 лет. В первый раз пришлось взять ее в поезд (нужно было срочно съездить в Уральск), когда Вареньке было 7 месяцев. Это был купейный вагон состава, выехавшего в Уральск из Алматы, мы сели в него на станции Кызылорда. И не ехали, а мучились. Несмотря на то что топили в нашем купейном вагоне исправно, из щелей в окнах дули сквозняки.

Туалеты советского производства описывать, наверное, нашим читателям не нужно. Они просто неудобные, особенно для женщин.

Ребенку поменять памперс негде, кроме как на том же месте, которое с ним занимаешь. Про то, чтобы подмыть малышку, речи уже не шло. Бутылочку толком помыть кипятком тоже негде. И грязь везде: на стенах, полках, в коридоре. Всё вокруг себя приходилось вытирать влажными салфетками. Кто-то из пассажиров в середине пути устроил скандал по поводу того, что видел таракана. Проводник на это невозмутимо ответил, что насекомое, конечно, выскочило из вещей кого-то из пассажиров. Многие постарались в это поверить, хотя санитарное состояние вагона располагало к размножению Blattodea.

Примерно через год после той поездки мы обнаружили, что наша дочь очень любит животных. И часто по выходным стали ездить в соседний Шымкент – в зоопарк. В Кызылорде своего зоопарка, увы, нет. Освоили расписание около десятка поездов. Привыкли к тому, что надо брать лишние бутылочки и соски, чтобы в дороге не мыть, раз простерилизовать всё равно негде. Обнаружили в супермаркетах удобное в поездках детское питание – готовые каши, упакованные, как сок, в тетрапак с трубочкой. Старались брать билеты на те поезда, что идут поздно вечером. Чтобы сразу лечь спать, а проснуться уже на подъезде к Шымкенту. Но действительно чистым и удобным в те времена был лишь один поезд – “Тальго”, Кызылорда – Нур-Султан: ковролан на полу, кулеры с теплой и холодной водой, блестящие раковины и унитазы. Но “Тальго” оказался нам не по карману, одной мне с ребенком путешествовать трудно, а дорога для двоих взрослых туда и обратно обходилась на этом поезде почти в 45 тысяч тенге. Это в соседний-то регион, куда билет на автобус стоит 3 тысячи с пассажира.

Когда Вареньке было 3 года, один из летних месяцев мы с семьей решили провести в Алматы. Благо все нағашылар проживают в Алматинской области, есть к кому ходить в гости. Да и южная столица, пожалуй, самый интересный город страны в плане достопримечательностей и мест для детских развлечений. Так что на станции Торетам, близ Байконыра, сели мы на поезд сообщением Уральск – Алматы. Ехать нужно было сутки с небольшим.

Это была самая худшая поездка в моей жизни.

Еще когда мы садились в вагон, заметила надпись, сделанную пальцем на грязном стекле в коридоре: “Помойте окна, свиньи!”.

Окна и на самом деле были такими мутными, что на окрестности, глядя сквозь них из поезда, не полюбуешься. В коридоре вагона лежала затоптанная пассажирами дорожка, пахло вокруг почему-то баней, в купе, где было мое и Варино место, ехал на лечение в Алматы мужчина лет 50 в сопровождении племянника лет 20. Больной почти непрерывно кашлял, с постели не вставал вообще, нужду справлял в памперс, который менял ему юноша, выставляя нас с дочкой в это время в коридор. К тому же этот больной “гонял” за губой насвай. Запах от него исходил невыносимый. Я попросила проводника найти нам с девочкой другое нижнее место, так как ехать в сложившейся не по моей воле компании было невозможно, на что проводник ответил, что мест нет. Лето, состав переполнен. Я спросила человека, что ехал лечиться, почему ему и племяннику не взяли билеты в спальный вагон? Он послал меня куда подальше, заявив, что нет у него денег на такие роскошные места.

В общем, Варвару я уложила спать с папой на верхней полке, сама так и не спала всю ночь – нездоровый попутчик потребовал открыть окно, поскольку ему душно. Сквозило так, что полотенца разлетались.

После того случая мы старались на поездах не ездить, ограничивались пикниками на ближайших к Кызылорде озерах, автомобильными прогулками в Туркестан или Аральск, отсиживались в жару на даче.

Но вот в прошлом январе по работе я встретилась на железнодорожном вокзале Кызылорды с Питером ШТУРМОМ, генеральным директором АО “Пассажирские перевозки”. Он пришел к формированию состава Кызылорда – Семей, чтобы посмотреть на санитарные условия в вагонах и поговорить с пассажирами. Начал с плацкарты, спрашивал людей, как часто они ездят на этом поезде, хорошо ли их обслуживают, что устраивает в пути, что нет. Рассказал, что теперь в вагонах убирают не проводники, а специалисты по клинингу. Вагоны модернизируют, туалеты переделывают.

– Поездки для наших пассажиров должны быть приятными! – отметил тогда Штурм.

Меня, кстати, именно маршрут Кызылорда – Семей интересовал больше других. Этот поезд проходит через родные места моей мамы, станцию Уштобе, и я запланировала там побывать.

Вдвоем с подросшей Варей мы недавно туда отправились. Уже на перроне готова была благодарить Штурма: мужик сказал – мужик сделал. Мы садились в абсолютно новый плацкартный вагон. В вагоне – идеальная чистота. На электронном табло высвечиваются время и температура воздуха, в кулере полно горячей и холодной воды. Туалеты нормальные! В них из крана течет теплая вода. Полно мыла, туалетной бумаги, антисептика.

“Ехали, как баре”, – сказала бы моя бабушка.

Специалист по клинингу каждые 2 часа обходил вагон, убирал в туалетах. Каждые 3–4 часа заходил в вагон полицейский, проверял, не употребляет ли кто спиртное, не беспокоит ли что-либо пассажиров.

Дочка моя быстро познакомилась с какими-то девочками, достала пластилин, карандаши и бумагу. Затем они вместе занялись лепкой и рисованием. Кстати, именно из-за нее я и взяла билеты в плацкартный вагон, ибо она очень общительная. Ночью мы спали без происшествий, доехали до Уштобе, не только не устав от поездки, но и получив от нее удовольствие.

Но всё же есть несколько предложений к тем, кто для нас создает условия в поездах и следит за порядком на транспорте.

Пожалуйста, не пускайте в вагоны бродячих торговцев!

Они со своими носками-трусами-лифчиками сновали по составу всю дорогу – от Туркестана до Алматы.

Всё-таки разместите в вагонах таблички с информацией о том, что грозит человеку, который будет курить в туалете или пить водочку в пути. Некоторые пробуют.

Кстати, заметила, проводники стали улыбаться людям. Их этому нынче учат? Да хотя бы и учат, улыбка того, кто встречает тебя во временном доме на колесах, всегда приятна!

КЫЗЫЛОРДА