В Усть-Каменогорске предлагают использовать в качестве дорожного полицейского беспилотник - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
В Усть-Каменогорске предлагают использовать в качестве дорожного полицейского беспилотник

В Усть-Каменогорске предлагают использовать в качестве дорожного полицейского беспилотник

Все знают, как сейчас выглядит процедура оформления дорожно-транспортных происшествий. Приезжает полицейский экипаж, сотрудники перекрывают дорогу, и хорошо, если только в одном направлении. Минимум полчаса бегают с рулеткой, делают вручную замеры. Автомобильный поток всё это время стоит, водители ждут. Фотосъемка чаще всего делается с одного ракурса.

  • 11 Апреля 2020
  • 251
Фото - Caravan.kz

– Среди полицейских очень мало таких, кто бы идеально составлял схему дорожно-транспортного происшествия, – прокомментировал судебный эксперт по ДТП и автомобилям Сергей ТЫЛЬ. – Сотрудников, конечно, обучают, но все-таки они не специалисты в геодезии. Начинаешь восстанавливать картину в масштабе – детали не сходятся. Бывает, вкрадываются ошибки в замеры тормозного пути. А при подсчете скорости погрешность всего на полметра может изменить данные с разрешенных 60 километров в час до запрещенных 75–80 километров в час. Также и среди понятых: кто-то понимает в замерах, а для кого-то это темный лес. Некоторые подписывают протокол, не обращая внимания на несоответствия. В итоге, когда дело доходит до суда, такие ошибки сказываются на решении.

От него не спрятаться, не скрыться

В Восточно-Казахстанском государственном техническом университете им. Серикбаева предложили использовать воздушного “инспектора”. Первый же опыт оказался более чем убедительным. Пять минут ушло на полет беспилотника и еще 10 – на уборку осколков, фрагментов и эвакуацию машин. Более того, дрон, поднятый на высоту 15–20 метров, не мешал потоку.

Как пояснил инженер-исследователь университета Андрей ОХОТЕНКО, эта технология давно используется во многих странах. В США, Западной Европе, России беспилотники ведут съемку в режиме реального времени. Никаких рулеток и чертежей от руки. Вместо них – трехмерная модель местности с точностью до миллиметра. В 3D можно разглядеть любую мелочь – разлет осколков, фрагменты тормозного пути, состояние полотна, глубину колеи. Можно замерить, была ли приспущена шина или помехой послужила трещина на асфальте. Определить абсолютно точные координаты столкновения, расстояние до разделительной линии, толщину ледяного или снежного наката… Словом, все нарушения перед глазами.

Более того, съемка с квадрокоптера позволяет провести реконструкцию дорожной обстановки. Как пояснил Сергей Тыль, когда есть исходные данные с видеорегистратора, трехмерная картина дает понимание, как в целом на данном участке выглядит дорожная ситуация. Видны полосы движения, можно привязать всех участников: где, кто в какой момент находился, с какой скоростью двигался, кто кому создавал помеху.

– А еще исключается возможность договориться, – отметил эксперт. – Сотрудник полиции, который делает замеры, может не обратить внимания на что-то. А когда есть трехмерная модель, что-то добавить или убрать в картине ДТП невозможно. Всё зафиксировано с миллиметровой точностью. А значит, с точностью на 100 процентов позволяет определить причины аварии.

Полицейские, к слову, на ура восприняли проект. Здесь уже подсчитали, что для освоения инновационной технологии достаточно 32-часового обучающего курса. Единственное, надо узаконить воздушного инспектора, получить от МВД “добро”.

Лучшая планировка

А еще беспилотник может помочь в решении проблемы “бутылочных горлышек”. Сегодня дорожная сеть Усть-Каменогорска отстает от растущего числа транспорта. Как подсчитали в департаменте полиции, на 117 тысяч усть-каменогорских семей (примерно 350 тысяч горожан) приходится 158 тысяч автомобилей. При этом улицы, построенные 40–50 лет назад, в большинстве своем какими были, такими и остались. Это сейчас, во время чрезвычайного положения и перевода людей на удаленную работу из дома, машин стало меньше. Но, как только жизнь вернется в нормальное русло, вернутся и автомобильные пробки.

В университете предложили решение опять-таки с помощью квадрокоптера. С воздуха делается съемка, это видео обрабатывается, чтобы получить картинку местности в 3D. И готово: все проблемные участки как на ладони.

Первая же проба помогла выявить непродуманную планировку перекрестка улицы Байбатчина и проспекта Сатпаева в левобережной части города. Водителям приходится делать крюк, перестраиваться, выезжать на полосу встречного движения, двигаться в противоположную сторону. Хотя никаких технических препятствий, чтобы спланировать нормальный безаварийный проезд, нет.

– Для Усть-Каменогорска дорожная логистика – серьезная проблема, – отметил Андрей Охотенко. – Масса случаев, когда в результате несоответствия дорожных развязок и разметок возникают пробки, происходят аварии. Сейчас мы фиксируем места, где скапливаются автомобили, так называемые “бутылочные горлышки”. По каждому будет сделан анализ и раскладка: в чем причина, как можно решить проблему.

Проект, к слову, упрощает необходимость таких работ. Если раньше для обоснования перепланировки требовалась громадная работа, например, мониторинг по интенсивности движения, затратам времени, логистике, то съемка с беспилотника решает эти задачи быстрее.

Поднял аппарат на высоту 20 метров, провел видеосъемку в моменты пиковой нагрузки, обработал программой. И готова информация по тому, сколько улиц перегружено, где нарушена логистика, какие повороты и перекрестки построены с ошибками.

По словам исследователя, еще более эффективными являются аэростаты. Эти недорогие статичные летательные аппараты могут длительное время мониторить большие территории и, соответственно, собирать массу полезной информации.

– В перспективе оперативные съемки можно интегрировать с данными системы видеонаблюдения “Сергек”, – поделился планами сотрудник университета. – Мы знаем, что в Усть-Каменогорске около 3 тысяч таких камер. Пока данные с них только накапливаются, не анализируются. Если воспользоваться программами для обработки больших баз, можно понять пиковые нагрузки по часам, дням недели, сезонам. Вычислить причины возникновения пресловутых “бутылочных горлышек”. А дальше дополнить, например, светофоры функциями движения по стрелке или выдать рекомендации по реконструкции уличной сети.

УСТЬ-КАМЕНОГОРСК