Стихосложением он увлекся еще в школе и остался верен этому увлечению, даже перейдя в “возраст отпетых циников”. Да и не видит он никакого диссонанса между своим серьезным призванием и изящным хобби – и в том, и в другом, убежден поэт, без творчества не обойтись.
“Значит, в тебе что-то есть”
Серик легко и с воодушевлением говорит о поэзии, любви к городам с необычной историей, о том, с каким азартом читает стихи своим детям. При этом он очень аккуратен в формулировках и лишен внешней жесткости или бросающейся в глаза деловой хватки.
– Когда рифма из просто рифмы превращается в поэзию?
– Интересный вопрос. Есть так называемые белые стихи, в них рифма вообще отсутствует. Безусловно, у поэзии есть свои критерии. Четкая, отточенная рифма, соблюдение стихотворных размеров, ясная подача мысли, образность, изысканность, если хотите. Если все это в наличии – уже хорошо. Но главное для меня – искренность, которая должна трогать читателя.
– Согласны ли с тем, что сейчас поэзия поделилась на тиражируемую “попсу” и андеграудные междусобойчики поэтов? И до широкой публики ничего не доходит вообще.
– На сайте “Стихи.ру” есть разные авторы, в том числе весьма талантливые. Говорить о “попсе” в поэзии я бы не стал. Загляните в любой книжный магазин. Чьи сборники стихов покупаются? Не открою секрета, что востребованны классики русской и советской поэзии.
– Известность поэта является показателем таланта?
– Судя по истории, да. Если твои стихи читают, значит, в тебе что-то есть.
– Вы планируете создать книгу стихов для детей. Что вас на это сподвигло?
– У меня четверо детей, вечерами перед сном читаю им стихи Чуковского, Маршака, Барто, Михалкова… Эти же книги мне в детстве читала мама. Как человеку, живущему поэзией, захотелось написать для моих детей что-то свое. Представьте, какую испытываю радость, когда мой ребенок читает мои же стихи!
Поэзия – образ жизни
– Недавно вы презентовали очередной сборник своих стихов в Санкт-Петербурге. Планируете ли устроить презентацию в Казахстане?
– Если, дай Бог, она состоится, то мне бы хотелось, чтобы она прошла параллельно с выставкой графики к моим книгам. Авторские иллюстрации моих друзей Вячеслава ЛЮЙКО, Сакена БЕКТИЯРОВА, Гани БАЯНОВА прекрасно дополняют стихи, на мой взгляд.
– Для вас, как для поэта, Интернет – это возможность бесплатно делиться стихами или площадка для обсуждения вашего творчества?
– И то и другое. Хотя первое, конечно, важнее. Выкладывание в Сеть стихотворений на широкий суд читателей прежде всего повышает ответственность. Приходится перечитывать себя, заниматься редактированием. Это очень важно в процессе создания книги.
– Ваши книги не продаются, хотя издаются. Почему?
– Мне приятно дарить книги друзьям, родственникам, знакомым. Для меня поэзия – не просто рифмованные строчки, а образ жизни. Не приемлю в стихах нецензурных выражений, грубости.
Как самурай
Серик не любит говорить о себе, старается находиться в тени от того, чем занимается. При этом признает, что далеко не без греха, стремится быть строгим к себе и не стесняется учиться. Читай: следует пути самураев. Даже свое хобби он стремится превратить в благородное дело.
– Вы известны и как коллекционер. С чего началось это увлечение?
– Коллекционировать живопись я начал с работ Сергея Анарбекова, увидев фото одной из его работ в журнале. Пришел на выставку, затем попал в мастерскую художника. Подавляющее большинство коллекции – картины казахстанских художников, которых я очень люблю, с некоторыми имею честь дружить. Коллекционирование – это не только купля-продажа, но еще и реставрация картин. Если бы вы знали, в каком удручающем состоянии порой они находятся!
– Лучший отдых – смена деятельности. А как отдыхаете не только от работы, но и от поэзии?
– Для меня в жизни основные приоритеты, если хотите, киты бытия – это Родина, семья, работа и поэзия. Мы ведь счастливые люди: за какие-то двадцать минут езды на машине можем оказаться в красивейших местах Заилийского Алатау. А люди?! Мне есть с кем сравнивать, большинство наших соотечественников – отзывчивые, добрые люди.