Поставила спектакль Гульсина МИРГАЛИЕВА, главный режиссер Мангистауского театра. Она запомнилась зрителям Астаны по очень удачной постановке “Мастера и Маргариты”. Миргалиева известна своей эпатажной манерой и работает так, чтобы в итоге все получили удовольствие: актеры, зрители и она сама. Гульсина говорит, что использовала не только собственную фантазию, но и фантазийные предложения актеров:
– Столько людей вовлечено в этот процесс создания, поэтому “продукт” не может быть плохим.
Результат коллективного труда зрители восприняли очень хорошо. Но… не сразу. Часть времени ушла на то, чтобы понять историческую канву спектакля.
Действие происходит в 530–529 годах до нашей эры. Персидский царь Кир, покорив множество стран и получив титул “властитель Азии”, отправился в поход на Великую степь, где жили племена саков. Царица Томирис сумела объединить разрозненные племена, преодолев внутреннюю вражду, и показала силу характера. Отрубив голову Кира и наполнив кожаный мешок его кровью, Томирис воскликнула: “Ты хотел крови, так пей ее до дна”. Это всего лишь фабула, она наполнена сценами любви, радости, предательства, коварства.
Действие начинается со стремительного “нашествия” войска могущественного царя Кира. Лица воинов зловеще решительны, а руки – черные крылья стервятников. Сценический цвет и танец продуманы так, что возникает реальное ощущение движения вперед. Воздействие на зрителя цвета, музыки, танца, костюмов – мощное. Зал быстро наполняется энергией действия. Режиссер придумала массу приемов, чтобы поддерживать накал драматизма. Это и вой волчицы, и степные крики, и стервятники, и большие черные крылья. Самые выразительные роли царя Кира и царицы Томирис талантливо сыграли Роман ЧЕХОНАДСКИЙ и Анастасия ВОРОНЦОВА.
Зрители за два часа сценического времени прошли долгий исторический путь и так прониклись сюжетом, образом Томирис, работой режиссера, художника, балетмейстера, музыкального цеха, что одарили коллектив нескончаемо долгими аплодисментами.
Астана