Руководство ожидает, что к 2027–2028 годам будет достигнут уровень потока, который потребует увеличения пропускной способности взлетно-посадочной полосы, сообщает Zakon.kz.
— Мы планируем поменять покрытие на полосе, рулежных дорожках и перроне, а также светосигнальное оборудование. Ремонт взлетно-посадочной полосы создаст временные неудобства, но проблему мы решим, — сказал первый заместитель председателя правления АО "Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев" Даулет Хамзин.
В планах строительство второй взлетно-посадочной полосы, открытие специальной экономической зоны и подведение железнодорожных путей для улучшения логистики доставки авиатоплива.
— Все глобальные изменения делаются ради достижения двух целей. Первая – воздушная гавань Астаны должна стать крупнейшей в Казахстане по пассажиропотоку и числу выполняемых рейсов уже в 2023 году. Вторая – более чем в 4 раза увеличить перевозку грузов в ближайшие 5 лет , — отметил спикер.
Действующая взлетно-посадочная полоса Международного аэропорта Нурсултан Назарбаев была реконструирована в 2003 году и с тех пор ни разу не модернизировалась. В текущем году здесь был проведен капитальный ремонт.
19 сентября аэропорт Астаны задумал создать аэротрополис к 2035 году.