В снежном плену - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
+4 °C
Алматы
2024 Год
26 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
В снежном плену

В снежном плену

В очередной раз люди оказались в природной ловушке

  • 9 Февраля 2017
  • 1131
Фото - Caravan.kz

Прямо-таки нехорошая традиция получается – как идут обильные снегопады, так обязательно на перевалах в Жамбылской области застревает автотранспорт. В итоге приходится перекрывать движение на такой важной трассе, как Западная Европа – Западный Китай.

Вперед не проедешь, назад не повернешь

Последнее тому подтверждение – ночь с 3 на 4 февраля, когда вблизи села Б. Момышулы Жуалынского района пришлось закрыть дорогу. Более того, в очередной раз в снежном плену оказались десятки машин и автобусов. Как сообщили в местном департаменте ЧС, спасателям в тот вечер пришлось вновь трудиться в сложных условиях непогоды. При помощи сотрудников местной полицейской службы ДВД, акиматов, РГП “КазАвтоЖол” из заносов было вызволено 15 легковых, 5 грузовых автомобилей и 1 микроавтобус. Некоторое время в снежном заносе оставались еще 3 микроавтобуса, 12 грузовых и около 30 легковых автомобилей. Пассажиров отправили в пункт обогрева при школе в селе Б. Момышулы.

– Мы собирались к родственникам в Шымкент, выехали в середине дня из села Жалпак-тобе, что недалеко от Тараза, – рассказал нам житель области Руслан ОШАКБАЕВ. – Погода в нашем селе была прохладная, но без осадков. Каково же было наше удивление, когда всего через полчаса мы наткнулись на обильный снегопад и практически нулевую видимость! Снег на перевале Шакпак шел крупными хлопьями, десятки машин не могли проехать из-за образовавшегося гололеда. Мы ждали целый час, пока расчистят дорогу! Было очень холодно, приходилось держать мотор включенным, чтобы печка в машине могла согревать всех людей в салоне. Но дорога не освобождалась, техника не справлялась со снегом. Тогда мы решили ехать назад, но сзади нас образовался затор из десятков машин! Мы были в ловушке. Благо вскоре подошли сотрудники ДЧС и попросили покинуть на время автомобиль, иначе мы могли переночевать прямо на трассе. Я спорить не стал – ведь бензина при работающем двигателе надолго не хватит.

Пункт обогрева действует при кафе у трассы Алматы – ТашкентПункт обогрева действует при кафе у трассы Алматы – Ташкент. Фото — ДЧС и ДВД Жамбылской области

Разбор полетов

По данным департамента ЧС, всего эвакуировали 270 человек, из них 35 детей. Для всех было организовано горячее питание. Затем 245 человек были отправлены в Тараз железнодорожным транспортом.

Скопление транспорта случилось и вблизи села Айша-биби Жамбылского района. Здесь в плену оказались 70 легковых, 35 грузовых и пять пассажирских автобусов. 67 человек были размещены в пункте обогрева в кафе “Оракбай”.

Сегодня обстановка стабилизировалась, снегопад прекратился, но обстоятельства происшедшего в понедельник разбирали на совещании в областном акимате. Глава области Карим Кокрекбаев справедливо отметил, что закрытие дороги – непопулярная мера.

Руководитель областного управления строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Адлет АХАТАЕВ пояснил, что с начала зимнего периода дорогу закрывали уже восемь раз.

– Особенно сложным в этом плане выдался октябрь прошлого года, когда на регион обрушились сильные снегопады, – сказал он. – Впрочем, конец минувшей недели также выдался непростым – пришлось вновь перекрывать движение по трассе Алматы – Ташкент. Дорожные службы снова работали в экстремальном режиме, спасая людей и вызволяя транспорт.

По его словам, к началу зимнего периода было подготовлено достаточное количество инертных материалов, которые должны были облегчить движение транспорта. По трассе Западная Европа – Западный Китай устанавливаются современные светодиодные знаки и электронные табло, сообщающие водителям о погоде в населенных пунктах. Но ввиду климатических особенностей в Жуалынском районе приходится прибегать к непопулярным мерам.

Согласился с ним в своем выступлении и руководитель местной полицейской службы ДВД области Бахытжан БЕЙСЕЕВ.

– Основная причина закрытия движения по трассам – нехватка снегоуборочной техники в период сложных погодных условий, – сказал он. – Кроме того, практически по всем категориям дорог хотелось бы видеть больше дорожных предупреждающих знаков.

Впрочем, по словам директора жамбылского филиала АО “НК “КазАвтоЖол” Кайрата КАРЕБАЕВА, в регион на подмогу прибывает новая техника. В ближайшее время ожидается получение еще трех единиц спецтранспорта.

Спасателям не раз приходилось оказывать помощь водителям и пассажирамСпасателям не раз приходилось оказывать помощь водителям и пассажирам. Фото — ДЧС и ДВД Жамбылской области

Аварийность растет

Как сообщили корреспонденту “КАРАВАНА” в ДВД области, решения о закрытии дорог во время снежных бурь принимаются местной полицейской службой совместно с комитетом административной полиции МВД и департаментом чрезвычайных ситуаций.

Но к таким мерам стараются прибегать уже в том случае, когда техника совсем не справляется с очисткой трассы. Сейчас на дорогах области имеется 114 единиц дорожной техники.

Пока же приходится констатировать: к сожалению, аварийность на трассе Западная Европа – Западный Китай, проходящей по территории Жамбылской области, продолжает расти – число ДТП увеличилось в прошлом году на шесть процентов. Но в то же время на треть сократилось количество погибших при авариях. Это объясняется тем, что посреди трассы установлены криволинейные брусья – разделительные ограждения, которые помогают избегать лобового столкновения машин.

Жамбылская область