Активисты, однако, надежды не теряют и вовсю готовят документы. Ну а пока идет вражда, дом медленно, но верно покрывается плесенью, передает телеканал КТК.
Стены трескаются, штукатурка обваливается, пенсионеры хватаются за сердце. Жить в такой квартире на старости лет невыносимо. От сырости обострились все болезни.
Надежда Фрес, жительница г. Семея:
— Мы уже начали кашлять, боимся, что заболеем туберкулезом. Потому что тут уже у детей на первом этаже появился туберкулез.
Всё дело в прохудившейся крыше. 30 лет ее не ремонтировали. А когда верхние этажи затопило, начали собирать деньги. Но сбрасываться вызвалась всего половина дома. Остальным на потоп, похоже, плевать. Одни комнаты сдаются, в других никто не живет.
Впрочем, игнорируют их не только соседи. Два года назад жильцы узнали о нашумевшей госпрограмме модернизации. Подали документы, но ответа не получили. А многострадальный дом уже трещит по швам.
Екатерина Возженикова, жительница г. Семея:
— У меня дети маленькие, это всё на детей упадет, кому это надо будет? Никто за это отвечать не будет!
В этой пятиэтажке 170 квартир, и половину из них постоянно топит. Многие пытаются продать проблемное жилье, вот только покупатели не находятся.
Но и продажа – не самый лучший выход, приличную квартиру не купить. Лучше потратить на ремонт. И хотя у людей есть шансы попасть в госпрограмму, ответа из Усть-Каменогорска так и нет.
Молдыр Нургалиева, отдел ЖКХ акимата г. Семея:
— Жильцы собрали необходимое количество голосов и выбрали подрядчика. Если одобрят, ремонт возможен только в следующем году.
Пока чиновники изучают документы, жильцы готовятся к худшему. Синоптики обещают на днях плюсовую температуру. Если снег растает, квартиры опять затопит.