В тот злополучный день рабочая бригада производственного кооператива проводила уборку улицы Кутжанова. Во время перерыва рабочие сели отдохнуть вдоль дороги. Мимо шел пьяный. Проходя, он ударил сидящих по головам и разразился нецензурной бранью.
Рабочие отошли от буяна и вновь принялись за дело – подметали дорогу, собирали мусор, косили выросшую вдоль асфальта траву. Но дебошир не успокаивался. Продолжая ругаться, он выхватил у одного из работников косу и начал молотить ею по жертве. Прибывшие на место врачи констатировали смерть рабочего от множественных переломов черепа.
Убийца был задержан, однако это чудовищное происшествие рассматривалось не только в уголовном суде. Параллельно решался вопрос и о том, считать ли смерть рабочего, погибшего от рук случайного прохожего, производственным несчастным случаем.
Дело в том, что созданная сразу после ЧП специальная комиссия пришла к выводу, что трагедия не имеет отношения к производственному процессу. А вот ее председатель и главный государственный инспектор труда по Восточно-Казахстанской области настаивали на обратном. Точку в споре поставил суд, который вынес вердикт, гласящий, что руководители предприятия должны нести свою долю ответственности за происшедшее.
– Судья пришла к выводу, что работодатель не обеспечил безопасность труда, не создал надлежащие условия для работника, – пояснила сотрудник пресс-службы Семейского городского суда Ляззат БАЙСАГИЗОВА.
Это значит, что семье погибшего работодатель выплатит материальную компенсацию.
Семей