Терминалы на трех платных дорогах страны начали свою работу. Задержка с запуском была связана с наладкой оборудования, сообщает корреспондент "Хабар 24".
200 км по автобану Астаны-Караганда всего за 2 часа. Сейчас автолюбители к этому уже привыкли. А еще три года назад тот же путь занимал в два раза больше времени. Асфальт на одной из загруженных трасс страны регулярно выходил из строя.
На трассе появились современные развязки, пункты обогрева и отдыха. И только в этом году за проезд начали взимать плату. 134 км пути обойдутся в 400 тенге наличными. Чтобы проехать мимо шлагбаума не останавливаясь, можно оплатить через банк, банковский терминал или даже специальные мобильные приложения. К тому же, это будет дешевле — 200 тенге.
А для жителей окрестных сел предусмотрен годовой абонемент всего за тысячу тенге.
Для грузового и пассажирского транспорта существуют свои тарифы. Они рассчитываются в зависимости от тоннажа авто. Трасса оборудована автоматической системой контроля.
По статистике, на платных трассах происходит меньше ДТП. А количество желающих по ним прокатиться, напротив растет год от года.
Содержание будет выше, чем на остальных дорогах, за счет взимания оплаты. В этом году оплата введена на трех республиканских трассах.
В будущем система будет распространена еще на 14 участках.