В РК водителям-нарушителям предложат попробовать себя в роли пешехода - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-5 °C
Алматы
2024 Год
24 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
В РК водителям-нарушителям предложат попробовать себя в роли пешехода

В РК водителям-нарушителям предложат попробовать себя в роли пешехода

В Ка­зах­стане по ито­гам 2013 го­да каж­дое вто­рое ДТП бы­ло свя­за­но с на­ез­да­ми на пе­ше­хо­дов, при этом на пе­ше­хо­дов при­хо­дит­ся 30% от все­го ко­ли­че­ства по­гиб­ших в ДТП и 34% по­стра­дав­ших.

  • 1 Апреля 2014
  • 850
Фото - Caravan.kz

В рам­ках ши­ро­ко­мас­штаб­ной со­ци­аль­ной кам­па­нии «Вни­ма­ние све­то­фор!», про­во­ди­мой МВД, в пе­ри­од с 1 по 10 ап­ре­ля т.г. прой­дет рес­пуб­ли­кан­ская ак­ция «Во­ди­тель — пе­ше­ход», со­об­ща­ет Ко­ми­тет ад­ми­ни­стра­тив­ной по­ли­ции МВД.

Цель ак­ции: про­фи­лак­ти­ка и пре­се­че­ние на­ру­ше­ний, со­вер­ша­е­мы­ми во­ди­те­ля­ми при про­ез­де пе­ше­ход­ных пе­ре­хо­дов и пе­ше­хо­да­ми при пе­ре­хо­де про­ез­жей ча­сти.

«Пе­ше­хо­ды – од­на из са­мых уяз­ви­мых ка­те­го­рий участ­ни­ков до­рож­но­го дви­же­ния», — от­ме­ча­ет со­труд­ник пресс-служ­бы Ко­ми­те­та ад­ми­ни­стра­тив­ной по­ли­ции МВД Ири­на Лу­кья­ни­на. — По срав­не­нию с во­ди­те­ля­ми, они фи­зи­че­ски не за­щи­ще­ны, и ДТП с их уча­сти­ем за­ча­стую ста­но­вят­ся тра­ге­ди­ей – как пра­ви­ло, пе­ше­ход по­лу­ча­ет тя­же­лые трав­мы, в том чис­ле несов­ме­сти­мые с жиз­нью».

В Ка­зах­стане по ито­гам 2013 го­да каж­дое вто­рое ДТП бы­ло свя­за­но с на­ез­да­ми на пе­ше­хо­дов, при этом на пе­ше­хо­дов при­хо­дит­ся 30% от все­го ко­ли­че­ства по­гиб­ших в ДТП и 34% по­стра­дав­ших. Все­го с уча­сти­ем пе­ше­хо­дов в 2013 го­ду за­ре­ги­стри­ро­ва­но свы­ше 10 тыс. ДТП, в ко­то­рых 905 че­ло­век по­гиб­ли и бо­лее 10 тыс. – ра­не­ны.

Бо­лее 90% та­ких ДТП про­изо­шло по вине во­ди­те­лей. Ча­сто со­вер­ша­ют­ся ДТП на ре­гу­ли­ру­е­мых и нере­гу­ли­ру­е­мых пе­ше­ход­ных пе­ре­хо­дах.

«Несо­блю­де­ние пра­вил про­ез­да пе­ше­ход­ных пе­ре­хо­дов во­ди­те­ля­ми транс­порт­ных средств кос­вен­но вли­я­ет на на­ру­ше­ния ПДД пе­ше­хо­да­ми, спо­соб­ству­ет воз­ник­но­ве­нию у пе­ше­хо­дов мне­ния о неэф­фек­тив­но­сти со­блю­де­ния ПДД как сред­ства за­щи­ты жиз­ни и здо­ро­вья, — про­дол­жа­ет Ири­на Лу­кья­ни­на. — По­это­му боль­шое вни­ма­ние при над­зо­ре за до­рож­ным дви­же­ни­ем ин­спек­тор­ский со­став уде­ля­ет пре­се­че­нию та­ких на­ру­ше­ний со сто­ро­ны во­ди­те­лей»

Меж­ду тем, каж­дое пя­тое та­кое ДТП про­ис­хо­ди­ло по вине са­мих пе­ше­хо­дов, каж­дый чет­вер­тый по­гиб­ший и каж­дый пя­тый ра­не­ный в слу­ча­ях на­ез­дов на пе­ше­хо­дов — по вине са­мих пе­ших участ­ни­ков до­рож­но­го дви­же­ния. Кро­ме то­го, в 2013 го­ду за­ре­ги­стри­ро­ва­но 190 ДТП по вине пе­ше­хо­дов, на­хо­див­ших­ся в со­сто­я­нии опья­не­ния, что в 2 ра­за боль­ше, чем за ана­ло­гич­ный пе­ри­од про­шло­го го­да.

В хо­де ак­ции «Во­ди­тель — пе­ше­ход» сов­мест­но с пред­ста­ви­те­ля­ми до­рож­ных и ком­му­наль­ных служб за­пла­ни­ро­ва­но про­ве­де­ние об­сле­до­ва­ний экс­плу­а­та­ци­он­но­го со­сто­я­ния улич­но-до­рож­ной се­ти и тех­ни­че­ских средств ор­га­ни­за­ции до­рож­но­го дви­же­ния в ме­стах дис­ло­ка­ции пе­ше­ход­ных пе­ре­хо­дов; рей­до­вых ме­ро­при­я­тий, на­прав­лен­ных на пре­се­че­ние на­ру­ше­ний ПДД со сто­ро­ны во­ди­те­лей и пе­ше­хо­дов.

Кро­ме то­го, со­труд­ни­ки ад­ми­ни­стра­тив­ной по­ли­ции про­ве­дут ряд про­па­ган­дист­ских ме­ро­при­я­тий.

Так, в хо­де ак­ции «Во­ди­тель – то­же пе­ше­ход» во­ди­те­лям ав­то­транс­пор­та, на­ру­шив­шим пра­ви­ла про­ез­да пе­ше­ход­ных пе­ре­хо­дов, вме­сто оформ­ле­ния штра­фов бу­дет пред­ло­же­но «по­про­бо­вать се­бя в ро­ли пе­ше­хо­да» и пе­рей­ти про­ез­жую часть по нере­гу­ли­ру­е­мо­му пе­ше­ход­но­му пе­ре­хо­ду, где он на­ру­шил ПДД.

Во вре­мя ак­ции «С за­бо­той о по­жи­лом пе­ше­хо­де» бу­дут ор­га­ни­зо­ва­ны встре­чи со­труд­ни­ков ад­ми­ни­стра­тив­ной по­ли­ции с по­жи­лы­ми лю­дь­ми, про­жи­ва­ю­щи­ми в до­мах-ин­тер­на­тах, до­мах пре­ста­ре­лых и т.п. с це­лью пра­во­разъ­яс­ни­тель­ной ра­бо­ты.

«Как пра­ви­ло, лю­дям пре­клон­но­го воз­рас­та слож­нее быст­ро сори­ен­ти­ро­вать­ся в до­рож­ной си­ту­а­ции. Воз­раст­ное ухуд­ше­ние зре­ния и слу­ха за­ча­стую не поз­во­ля­ет во­вре­мя за­ме­тить опас­ность и из­бе­жать её» — ре­зю­ми­ро­ва­ли в пресс-служ­бе КАП МВД.