Мажилисмен Айкын Конуров отметил, что в 2018 году в Казахстане произошло дерегулирование цен на летнее дизтопливо, то есть цены на этот вид топлива были отпущены в свободное плавание, сообщает Tengrinews.kz.
— Основной причиной для такого шага правительства стала разница в ценах с соседними государствами где его стоимость выше на 25-40 процентов, чем в Казахстане, что приводило к вывозу "дизеля" в страны ЕАЭС. В 2018 году Казахстан закончил модернизацию трех нефтеперерабатывающих заводов и теперь полностью обеспечивает себя нефтепродуктами класса К4, К5. Обеспеченность внутреннего рынка в 2018 году составила: по бензину всех марок — 93,2 процента, по дизтопливу — 91,1 процента, по авиакеросину — 62 процента. Существенно сократилась зависимость поставки нефтепродуктов из России, — сказал депутат Конуров.
Он отметил, что если с увеличением производства топлива и различными мерами по защите внутреннего рынка за 2018 год цены на бензин АИ-95/96 и АИ-92 сократились до пяти процентов, то цены на летнее дизельное топливо поднялись почти на 22 процента, а на зимнее дизельноее топливо на 26,2 процента.
— Как правило, большая часть перевозок грузов и пассажиров производится транспортом на дизельном топливе, это сразу же сказалось на росте стоимости услуг. В 2018 году тарифы на перевозки всеми видами транспорта выросли сразу на 31,8 процента. Учитывая негативное воздействие стоимости дизельного топлива на конечные цены для казахстанцев и развитие реального сектора экономики, фракция считает, что в снижении цен на дизель нуждается более широкий круг потребителей и предлагает правительству уменьшить размер акцизов, а также ввести полный запрет на вывоз дизельного топлива за рубеж , — сказал мажилисмен, зачитывая запрос от парламентской фракции "Народные коммунисты".