Для итальянской столицы, знаменитой шедеврами классического искусства, новый музей иракского архитектора Захи Хадид стал одной из самых громких современных достопримечательностей.
На возведение спиралеобразной бетонной постройки площадью в 27 тысяч квадратных метров ушло 11 лет, а стоимость проекта составила 150 млн евро.
Среди экспонатов, представленных в экспозиции, — работы Аниша Капура, Энди Уорхола, Сола Льюита, Франческо Веццоли.
Музей построен на месте бывших армейских казарм за пределами исторического центра Рима и резко контрастирует с окружающими здание жилыми домами и церковью в стиле барокко, расположенной на той же улице.
Авангард рядом с барокко
Внутри серого футуристического здания находятся два отдельных музея: искусства и архитектуры. Помимо них внутри есть библиотеки, мастерские и отдельные помещения для живых театральных выступлений.
Одной из архитектурных особенностей музея MAXXI стали огромные окна и стеклянные потолки.
«В Риме чудесный свет, — объяснила задумку архитектор Заха Хадид, выигравшая конкурс на проект музея в 1999 году. — Идея этого проекта в наслоении элементов и освещении пространства естественным способом».
Вечный город преображается
Музей стал одним из нескольких амбициозных проектов, призванных превратить «вечный город» в столицу современного искусства.
«Наш основной долг – оберегать наше историческое наследие и пользоваться им наилучшим образом. Но мы также должны, и это очень важно, поддерживать и продвигать культурные пространства и художников нашего времени», — сказал на торжественном официальном открытии музея в четверг министр культуры Италии Сандро Бонди.
Однако в отличие от Нью-Йорка, Лондона или Берлина предыдущие попытки возвести современные здания в Риме встречались резкой критикой.
Нынешний мэр Рима Джанни Алеманно не раз говорил о неприязни к новым веяниям в архитектуре, а министр культуры Сандро Бонди известен высказыванием о том, что он не понимает современного искусства.