С августа 2023 г. по всей области командой НПО были проведены 14 тренингов для педагогов и родителей, воспитывающих детей с инвалидностью. Специалисты рассказывали о правах и компетенциях педагогов в инклюзивном образовании. Особое место было уделено практической части. Учителям объясняли, как применять метод «рефлексия», а также что именно включает в себя психологическая и педагогическая готовность. По итогам встреч, слушатели отмечали необходимость в регулярном обучении по инклюзивному образованию.
— На каждой встрече мы рассказывали, как правильно формировать инклюзивную среду в школах. Педагоги часто сталкиваются с проблемами в обучении детей с инвалидностью. Инклюзивное образование как раз про то, что все дети — разные, и независимо от особенностей каждый ребенок имеет право на обучение. Мир меняется, и очень важно, чтобы в детях и педагогах было больше толерантности, — отметил директор объединения Акжан Карим.
Также в ходе проекта был осуществлен мониторинг в 18 общеобразовательных школах на предмет реализации в них инклюзивного образования. Его результат продемонстрировал, что доступность для маломобильных учащихся остается недостаточной.
— За время работы мы оказывали всевозможную помощь родителям детей-инвалидов, педагогам. Это были как онлайн-встречи, так и выездные. С ними работали логопеды, психологи, дефектологи, сурдопедагоги, тифлопедагоги, — сказала педагог-психолог Елена Мащенко.
Всего же проектом были охвачены 549 педагогов и 126 родителей. Главный итог проекта заключается в том, что авторы смогли показать важность союза «педагог, родитель и специалист» для развития инклюзивного образования в нашей стране.
Организаторы продолжат данную работу с надеждой, что замечания будут исправлены, а инклюзивное образование станет естественной средой.