15 августа было 29 лет с тех пор, как ушел из жизни легендарный музыкант Виктор Цой. Его образ на стене арки одного из домов в центре города изобразили трое павлодарских райтеров — Владимир Зубко, Руслан Касимов и Эвальд Мерк, также известные как Bobone, Faster и Hrome, сообщает Pavlodarnews.kz.
— Все началось с того, что к нам обратились с просьбой отреставрировать стену Цоя в Химгородках, но та стена в плохом состоянии. Поэтому не стали её трогать, решили сделать что-нибудь масштабнее, интереснее. И вот как-то на эту стену нарвались, и нас осенило. Мы поняли, что это то место, которое нам нужно, потому что само место музыкальное. Тут студия звукозаписи, которой в этом году исполняется уже 50 лет. Они нам помогли сильно. Ну и в советское время тут был магазин «Мелодия», только тут можно было купить музыкальные инструменты и пластинки. Сама стена была пустая, мы встретились тут, договорились, в общем, на всю работу у нас ушло пять дней. Обычно мы рисуем баллончиками, но в этот раз решили эмульсией, — поведал о деталях необычного проекта художник Владимир Зубко.
Работа вызвала огромный интерес у горожан, и все дни, пока мастера расписывали арку, прохожие поддерживали и всячески подбадривали их. Многие люди интересовались проектом и делали селфи, говоря, что теперь это станет еще одной достопримечательностью Павлодара.
В воскресенье, 18 августа, авторы успешно завершили свой проект. Рядом с образом легендарного музыканта они написали цитату Виктора Цоя: «Люди не могут думать одинаково, но понимать друг друга должны. На то они и люди».
Когда художники наносили последние штрихи, проходившие мимо молодые музыканты также решили поддержать граффити-райтеров и под гитару исполнили у стены знаменитые песни группы «Кино» — «Кукушка» и «Звезда по имени Солнце».
Первая стена Цоя появилась в Москве — стена дома № 37 по Арбату, которую поклонники творчества Виктора Цоя исписали надписями «Кино», «Цой жив», цитатами из песен и признаниями в любви музыканту. Она представляет собою памятник, символ Арбата и достопримечательность Москвы. Позднее стены, посвященные музыканту, появились во многих городах СНГ.