С фотографий до периода болезни смотрит красивый парнишка с пышной шевелюрой. Он полон мечтаний и словно говорит им сияющей улыбкой, что скоро все сбудется. Тимур ШАКИРОВ, как и все его ровесники, несмотря на то, что страдает детским церебральным параличом, грезил большими планами. Юноша поступил в колледж, чем гордилась вся семья – мама Юлия, старший брат Айдар, которые живут в Экибастузе, и старшая сестра Анжела, проживающая в Павлодаре. Тимур говорил, что, как младший член семьи, непременно станет опорой для матери. Сегодня она с сыном находится на лечении в Индии. Анжела собирает средства, она и рассказала нам историю противостояния парня целому ряду болезней.
“У Тимура рецидив… то есть ничего уже не поможет”
Все началось в феврале прошлого года. Юноша приболел, диагноз – пневмония. Болезнь отступила, но кашель не проходил. Врачи сказали, что частое покашливание похоже на бронхит или астму. Позже на теле выступили красные пятнышки, и медики диагностировали крапивницу.
– Примерно за неделю до 18-летия у Тимочки резко поднялась температура, снова кашель, не спал ночами. Вновь на коже высыпания. Он постоянно от чего-нибудь лечился – то от простуды, то от кожных проблем. Однажды даже от паразитов, – рассказывает Анжела ШАКИРОВА.
Наша собеседница говорит, что позже семья узнала, что острый лимфобластный лейкоз, тот самый рак крови, так и проявляется. То есть поначалу он может выказывать себя в виде симптомов тех же ОРВИ и ОРЗ.
Каждые полгода Тимур лежит в больнице в Павлодаре под наблюдением специалистов по неврологии, так как страдающим ДЦП предписана подобная реабилитация.
– Врач сказала, что у Тимура острый бронхит, но мама ответила, что он буквально чахнет на глазах. Она вышла из кабинета и встретила знакомого медика. Та увидела показания по крови – уровень гемоглобина у него за неделю упал со 120 до 60. В таких случаях требуется переливание крови. Надо экстренно госпитализировать, – говорит Анжела.
Тогда, по словам сестры, загвоздка заключалась в том, что в детскую больницу Тимура не брали, потому что через три дня ему исполнялось 18 лет, и во взрослую по той же причине – не подходил по возрасту.
Но все же его приняли в экибастузскую больницу, а потом перевезли в Павлодар – в областную. Там врачи поставили диагноз – лейкоз. Родные сразу выехали в Астану в центр гематологии и трансплантации костного мозга, где специалисты подтвердили, что раковые клетки поразили организм. Лечение длилось четыре месяца, Тимур перенес три химиотерапии, причем одну высокодозную. Семья вернулась вскоре в Экибастуз, но на 10-й день парню опять стало плохо, он оказался в реанимации экибастузской больницы. Вновь поездка в столицу.
– Нам там объяснили, что у Тимура рецидив, и в середине декабря объявили, что требуется лишь паллиативное лечение, то есть ничего уже не поможет, – вспоминает сестра.
“Они говорят, что молятся за Тимура, а я ему передаю эти слова…”
Однако родные приняли решение бороться с болезнью и сделать всё, что в их силах. Анжела начала искать информацию о стоимости лечения от рака крови в различных клиниках мира и узнала, что суммы нужны баснословные – до 200 тысяч долларов. Но знакомые казахстанцы подсказали об одном комплексе в Индии, где люди избавлялись от подобных хворей. На три месяца лечения – на шесть процедур химиотерапии требовалось 23 тысячи долларов. Эту сумму Анжела принялась собирать и бросила клич в социальных сетях. Народ откликнулся, и через месяц Тимур с мамой полетели в Индию.
– Добрых людей у нас очень много! Помогали весь Казахстан, россияне, жители Германии и США. Спасибо всем огромное! Люди несли деньги вплоть до отлета самолета, – делится Анжела Шакирова.
На вопрос, а не пробовала ли семья решать проблемы квоты, девушка говорит, что родные боялись терять время. Мол, слышали истории, когда получение растягивалось на месяцы. Также наша собеседница отмечает, что Тимур оказался в необычном положении. Вроде как еще юный да и по виду ребенок, 18-летний молодой человек не может рассчитывать на помощь из детского благотворительного фонда, а для взрослых онкобольных, по ее данным, такого рода фондов в Казахстане не существует.
Когда Тимур прибыл в Индию, то анализы показали, что состояние его ухудшилось, так как он определенное время был без лечения. Посему потребовалась интенсивная помощь, и средства, рассчитанные на три месяца, были израсходованы за полтора. Парень прошел через уже вторую высокодозную химиотерапию. Пошли осложнения. Начались отек тела и мукозит, когда сжигается вся слизистая, внутренняя поверхность горла и рта. Таким образом, лечение не будет скорым, и Анжела выставила на продажу свою квартиру.
На наше осторожное уточнение по поводу выбора клиники девушка говорит, что этот вопрос она изучала тщательно и мнениям, заключениям экспертов, с которыми пообщалась лично, доверяет.
– Сейчас случился повторный рецидив. Тимочке надо пройти две сложных химиотерапии, которые обойдутся в пять миллионов тенге, то есть около 15 тысяч долларов. Но еще нужна будет трансплантация костного мозга, которая обойдется в 25 тысяч долларов. Все потраченные деньги, все счета мы выставляем в Интернете, – поясняет сестра.
Анжела бесконечно благодарна всем, кто оказывает помощь ее семье. Поддерживают простые люди – от студентов до пенсионеров. Люди разных профессий организуют благотворительные акции – обучения, распродажи, концерты, передавая все средства от мероприятий семье Шакировых. Недавно помогли священнослужители, спортсмены и местный малый бизнес.
– Много у нас отзывчивых людей. С некоторыми познакомилась, некоторых даже не знаю – они дают деньги, не называя своих имен. Говорят, что молятся за Тимура, а я ему передаю эти слова, чтобы он держался, чтобы прошел это испытание, – говорит Анжела.
Реквизиты для оказания помощи Тимуру Шакирову:
Kaspi bank: БИК CASPKZKA по счету депозита KZ62722R000087656706 или на депозит по ИИН 870901450645 – Шакирова Анжела Бауыржановна
КАЗКОМ: 5522 0433 5137 9779 – Шакирова Юлия Николаевна
Народный банк: 4402 5735 1575 5611 – Шакирова Юлия Николаевна
ИИН 700118400024
Контактный тел. +7 777 545 54 98 (сестра, Шакирова Анжела Бауыржановна).