В лучших традициях великосветских миграций середины XIX века, арт-жизнь совершила путешествие из Лондона в Париж. Frieze London подошла к концу, и на место знаменитой, но сравнительно юной британской ярмарки заступает дама бальзаковского возраста — 41-летняя FIAC. Масштабы парижского смотра впечатляют: участие в нем примет 191 галерея из 26 стран. Львиную долю составляют французские музеи — их 49. Но Туманный Альбион не отстает, отправив на ярмарку 45 галерей, — благо, ехать недалеко. Хоан Миро, Аниш Капур, Джон Балдессари, Ники де Сен-Фалль — список художников, представленных на FIAC, можно продолжать бесконечно.
Началу ярмарки предшествовали громкие события в культурной жизни французской столицы. 20 октября открылся Fondation Louis Vuitton, разместившийся в одном из лучших проектов Фрэнка Гери за всю историю карьеры мэтра деконструктивизма. Широкая публика сможет посетить музей уже 27 октября. Кроме того, на днях случился конфуз с арт-объектом Пола МакКарти: парижане неправильно восприняли надувной арт-объект художника на Вандомской площади, который на самом деле изображал рождественскую елку. Скульптуру сдули и не стали восстанавливать. Прецедент дал арт-ярмарке очередной повод для рефлексии об известной дикости публики, даже изысканных парижан.
Georges Mathieu. Açone, 1948
Hawser Eloise. Medivance, 2013
Jürgen Klauke. Heimspiel, 1990—1992