Проект реализован совместно с правоохранительными органами и участниками финансового рынка, сообщает Zakon.kz.
Антифрод-центр создан для противодействия мошенническим операциям, а также позволяет финансовым организациям выявлять и блокировать мошеннические транзакции, оперативно реагировать на операции с признаками мошенничества, обмениваться информацией в режиме реального времени между его участниками.
Работа Антифрод-центра предусматривает также ведение единой базы данных по мошенническим операциям.
"С момента запуска платформы финансовыми организациями и правоохранительными органами установлено около 400 инцидентов по мошенническим операциям и заблокированы средства на сумму порядка 30 миллионов тенге, связанные с мошенническими действиями", — сообщили в Нацбанке.
Также планируется применение технологий искусственного интеллекта для повышения эффективности выявления подозрительных транзакций.
Банк также в целях предупреждения потенциальных мошеннических действий информирует, что сотрудники и представители Антифрод-центра никогда не совершают звонки физическим лицам с целью сбора информации или проведения каких-либо операций.
В рамках своей деятельности Антифрод-центр не взаимодействует с физическими лицами, а работает только с финансовыми, платежными организациями, правоохранительными органами и сотовыми операторами. В этой связи, казахстанцев попросили быть бдительными и не поддаваться на возможные мошеннические звонки от имени центра.