— У нас принцип "что не запрещено законом, то разрешено", поэтому кое-какие ограничения в целях обеспечения безопасности пешеходов, самих самокатчиков и мопедистовпредусматриваются, принимаются нормативно-правовые акты. К сожалению, инфраструктура Казахстана сегодня не позволяет ездить только по тротуарам. У нас только 500 км велосипедных дорожек. Поэтому предложено решение по правой части, если ему есть 18 лет и он имеет водительское удостоверение, то только тогда ему можно будет с учетом шлема и светоотражающих знаков передвигаться по правой части дорожного движения, — сказал Марат Ахметжанов, пишет Caravan.kz
Также министр ответил на вопрос о присвоении государственного номера самокатам.
— Сегодня этот вопрос (о присвоении самокатам госномеров — ред.) не рассматривается, но в последующем будем смотреть, потому что здесь не только по самокатам рассматривается – здесь по мопедам рассматривается и по велосипедам тоже рассматривается, — сказал Марат Ахметжанов.
Депутат мажилиса Екатерина Смышляева уточнила, что электросамокаты отнесут к транспортным средствам, которые двигаются со скоростью до 25 километров в час.
При этом по велодорожкам и обочинам им разрешат ехать со скоростью не более 6 километров в час – тогда права будут не нужны.