В морской порт Актау прибыл новый нефтеналивной танкер “Президент Гейдар Алиев” - Караван
  • $ 480.55
  • 533.75
+5 °C
Алматы
2024 Год
8 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
В морской порт Актау прибыл новый нефтеналивной танкер “Президент Гейдар Алиев”

В морской порт Актау прибыл новый нефтеналивной танкер “Президент Гейдар Алиев”

6 ноября в морской порт Актау прибыл новый нефтеналивной танкер типа “река-море” “Президент Гейдар Алиев”, принадлежащий Азербайджанскому государственному каспийскому морскому пароходству (КАСПАР), сообщает корреспондент KZ-today.

  • 8 Ноября 2004
  • 785
Фото - Caravan.kz

По словам заместителя генерального директора порта Актау Владимира Константинова, “первый судозаход самого большого танкера (грузоподъемность 13,2 тыс. тонн) среди судов, работающих в Каспийском море, для нас знаменательное событие”.
В. Константинов отметил, что данный танкер будет работать на линии Актау-Баку (Дюбенди) регулярно, осуществляя 7 рейсов в месяц. Танкер будет перевозить до 1 млн. тонн нефти в год. “С введением в эксплуатацию такого типа судна повысится возможность порта Актау по перевалке казахстанской нефти”, — подчеркнул В. Константинов.
Он также сказал, что с введением в эксплуатацию нефтепровода Актау-Баку-Тбилиси-Джейхан, а также ввод в ближайшее время Азербайджанским морским пароходством еще двух аналогичных танкеров увеличат объемы перевалки казахстанской нефти в направлении Азербайджана.
По его словам, в настоящее время порядка 45-50% казахстанской нефти отгружается в направлении Баку, остальная часть в направлении Ирана и Махачкалы.
Капитан танкера Салим Джамаев подчеркнул, что “Президент Гейдар Алиев” будет флагманом Азербайджанского Каспийского танкерного флота. Новый танкер соответствует всем нормам и требованиям Конвенции ООН о морской перевозке грузов, так как танкер имеет двойную обшивку, что не позволяет допустить разливов нефтепродуктов в случае аварии.
Судно имеет длину — 152 м, высоту борта — 10,5 м, ширину — 17,3 м и 12 грузовых нефтехранилищ (танков). Танкер способен работать в различных погодных условиях, в районах с умеренно-холодным морским климатом.
Танкер был построен в России на нижегородском заводе ОАО “Завод “Красное Сормово”. Он был спущен на воду в июне текущего года. В течение двух месяцев проводились швартовые и ходовые испытания судна. 3 ноября танкер был передан в эксплуатацию Азербайджанскому морскому пароходству. Стоимость судна — $13,5 млн.
Контракт с Каспийским пароходством был подписан в октябре 2002 года и предусматривал постройку до 2005 года 4-х крупнотоннажных танкеров. Как отметил С. Джамаев, через месяц в Баку прибудет очередной танкер подобного типа под названием “Бабек”. К 2006 году в ведении пароходства будет находиться 5 танкеров такого уровня.