Об этом сообщил директор департамента развития нефтяной промышленности МНЭ РК Куаныш Кудайбергенов, передает BNews.kz.
— Вы знаете, что у нас на сегодняшний день сохраняется импортозависимость от российского бензино-дизельного топлива. По бензину АИ-92 это 30%, по дизельному топливу это 15%. В свою очередь, заводы продолжают работу по наращиванию, по производству этих нефтепродуктов. С начала года нами было переработано 10 млн 345 тыс тонн. Это 104% относительно аналогичного периода прошлого год, — сказал Куаныш Кудайбергенов.
По его словам, в течение года по каждому заводу есть плановые установки.
— Один раз в год согласно графику, и сейчас как раз период, когда Атырауский завод в августе встал на ремонт до 18 сентября. 20 сентября Павлодарский завод остановится на ремонт до 25 октября. И как раз этот объем, который недопроизводит эти заводы, мы вынуждены дополнительно импортировать из России. Цена на границе с РФ должна конкурировать c экспортным западным направлением ГСМ из РФ, — рассказал директор департамента развития нефтяной промышленности МНЭ РК.
Как отметил представитель Минэнерго, цена на сегодняшний день на границе с РФ по дизтопливу 501 доллар за тонну, по бензину 525 долларов за тонну. Все это в итоге влияет на конечную цену импортного российского бензина, — она гораздо выше, чем казахстанский бензин.
— В обычное время у нас условно на заправках цена складывается следующим образом: 70% бензина — это отечественный бензин, 30% — это российский бензин. Исходя из этой пропорции, складывается средневзвешенная цена на нефтепродукты. Данные колебания носят сезонный характер, связаны они с увеличенным спросом и с ограниченным предложением из-за остановок завода. Мы думаем, что к концу октября баланс выправится, цены нормализуются, — сказал он.
Помимо этого, представитель Минэнерго отметил, что цены на бензин будут регулироваться рынком.