Когда-то Уэбб снимал клипы для группы Green Day и массы других американских альтернативщиков, не брезгуя попсовыми Pussycat Dolls и Ферги. А в полном метре дебютировал с фильмом “500 дней лета” – картиной сколь милой, столь и далекой от коммерческого мейнстрима. “Караван” поинтересовался, как простого американского инди-парня (от английского independent – “независимый”) впустили в мир больших бюджетов. К слову, на “Нового Человека-паука” было потрачено 220 миллионов долларов – против семи с половиной за “500 дней лета”.
– Думаю, вопрос не в том, работаешь ты на большую или маленькую студию, – ответил нам в Москве Марк Уэбб. – Гораздо важнее то, как ты выстраиваешь свои фильмы. Я всегда в первую очередь фокусируюсь на персонажах. Именно они вдыхают жизнь в кино – не важно, боевик это, комедия или какой-то другой жанр. И для меня нет ничего необычного в том, что в какой-то момент появилась возможность сделать фильм о Человеке-пауке. Я его огромный поклонник. И даже не его, а Питера Паркера.
– В одном из интервью вы говорили, что в повествовании о Человеке-пауке есть детали, которые никак нельзя опустить. Что, например?
– Это моменты, на которых строится история: укус паука, смерть дяди Бена. Но, несмотря на все мое уважение к этим элементам, я хотел придать им другой контекст. А также найти некий ключевой поворот, который придал бы драйва всей истории. Поэтому мы показываем в самом начале сцену с родителями Питера, которые оставляют его. Этот факт имеет большие последствия. Уже будучи взрослым, Питер находит чемодан отца, что сподвигает его на поиски, причем не только родителей, но и самого себя.