Вице-министр образования и науки РК Шолпан Каринова высказалась о пробелах в знаниях детей, которые обучались дистанционно, передаёт медиа-портал Сaravan.kz.
Чиновница рассказала, как в Казахстане будут бороться с негативными эффектами дистанционного обучения. По её словам, пробелы в знаниях детей, которые находились на дистанционном обучении все это время, будут устранять в течении этого учебного года и последующего.
— Мы провели мониторинг дистанционного обучения, при этом мы отслеживали качество обучения. В первую очередь, это электронные журналы, они на сегодня дают возможность отслеживать как формативное оценивание, так и сумативное. Когда мы проводили мониторинг обучения, то брали за основу и другие меры – это анкетирование педагогов и учащихся, результаты на сегодня уже есть. Также, как и во многих других странах, в нашей стране также не исключено, что основные предметы даются сложно, в них, конечно, пробелы есть. Приняты методические рекомендации по восполнению потери знаний. На сегодня всем школам, педагогам дано право корректировать свои учебные планы, календарно-тематические планы с тем, чтобы по большей части останавливаться на сложных темах и больше объяснять эти темы с тем, чтобы основные материалы по каждому предмету были выданы на соответствующем уровне и было соответствующее понимание. Поэтому соответствующие планы мероприятий есть, — высказалась Каринова.
Также вице-министр рассказала, что Нацакадемия образования им. Алтынсарына отвечает за содержание в целом образования и тоже разрабатывает методику о том, как в последующем работать в направлении восполнения знаний.