Вице-министр индустрии и инновационного развития страны Азамат Бейспеков покомментировал обвинения в незаконном закупе иностранных бронированных машин, передает Сaravan.kz со ссылкой на qmonitor.kz.
Компания «Kazakhstan Paramount Engineering» производит бронированную колесную технику, завод появился в 2014 году.
"Основной объем средств, который был затрачен на создание этого объекта — государственные средства. На момент создания завода Национальная компания «Казахстан Инжиниринг» была одним из его акционеров и предоставила заем на сумму 40 млн долларов США", — сообщил вице-министр.
По его словам, в ноябре 2020 года владелец выкупил 50% долю участия Национальной компании за 16 млн тенге, при том, что с 2016 года государство приобрело у завода 196 единиц бронированных колесных машин на сумму почти 90 млрд тенге. Рынок сбыта — исключительно силовые структуры Казахстана: за все годы руководство завода не заключило ни одного экспортного контракта.
"При этом, пока владелец критикует МИИР, оно организовало уже несколько посещений предприятия потенциальными покупателями в лице представителей силовых структур стран, с которыми мы развиваем военно-техническое сотрудничество. Насколько мне известно, даже заключаются контракты, планируется проведение испытаний. Информационная кампания, развязанная против государства с привлечением блогеров и лидеров общественного мнения – это ни что иное как давление на потенциальных покупателей в лице государства, навязывание свой продукции, похожее на шантаж", — заявил Бейспеков.
А насчёт приобретения продукции, производимой турецкими компаниями, вице-министр напомнил, что министерство закупает вооружение и военную технику в соответствии с техническими спецификациями силовых структур, которые в свою очередь формируются, исходя из особенностей боевого применения.
"В данном случае мы не можем им указывать, так как на кону обороноспособность страны и жизни солдат. Более того, нужно учитывать тот факт, что бронированные колесные машины «Алан» не прошли испытания и не приняты на вооружение Вооруженными Силами Республики Казахстан", — высказался Бейспеков.
Он убежден, что, поскольку сведения о военной технике являются государственными секретами, уполномоченные органы должны провести проверку по фактам разглашения такой информации в социальных сетях, в том числе в отношении должностных лиц, допустивших передачу этой информации третьим лицам.
"Теперь относительно якобы «незаконного» закупа. Это очень серьезное обвинение. Однако умалчивается, что есть судебные решения, которыми истцу было отказано в признании незаконным и отмене решения Комиссии по выбору исполнителя ГОЗ", — подытожил вице-министр индустрии.