Аллен Джонс — ключевая фигура британского поп-арта, заатлантический собрат Энди Уорхола и Роя Лихтенштейна. Как покажут более 80 работ, представленных на новой выставке, к этому течению художник примкнул не сразу. Поначалу, будучи студентом академии искусств, он находился под влиянием традиционной европейской живописи. Затем обратился к абстрактному импрессионизму. А после поездки в Америку и знакомства с работами Роя Лихтенштейна, Эда Рушея, Тома Вессельмана и других художников был очарован эстетикой массовой городской культуры: рекламных вывесок, музыки и кино.
Если хрестоматийным сюжетом Лихтенштейна стали комиксы, то Джонс выбрал куда более традиционный объект — женское тело. Еще с 60-х годов художник стал жрецом его культа, исследуя то сексуальность, то гламур. Джонс превращал женщин в картины, скульптуры и даже мебель: сексуальная красотка на четвереньках стала основой для стола, а лежащая на спине — удобным креслом. Работы Аллена Джонса, яркие и провокационные, можно будет увидеть до 25 января.
Body Armour, 2013
First Step, 1966
Interesting Journey, 1962
Refrigerator, 2002