В Кызылорде запустили завод по переработке покрышек - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
+1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
В Кызылорде запустили завод по переработке покрышек

В Кызылорде запустили завод по переработке покрышек

На заводе SmartRubber будут выпускать резиновую крошку и трубки подземного орошения

В Кызылорде состоялся запуск инновационного завода «SmartRubber» по утилизации старых автомобильных покрышек (до 1,5 тыс. тонн/год), переработке и производству из полученного сырья продукции высоких переделов, сообщает Kapital.kz.

  • 29 Января 2014
  • 891
Фото - Caravan.kz

Проектная мощность завода: 270 тонн резиновой крошки; 440 тонн активной резиновой крошки; 3,9 млн. метров трубок подземного орошения.

«Трубки подпочвенного орошения (ТПО) Smart Drop являются инновационным продуктом и не имеют аналогов производства в Казахстане. Также производство полностью соответствует принципам «Зеленой экономики». Таким образом, утилизируя изношенные автопокрышки, будет улучшать экологическую обстановку в Кызылординском регионе», – отметил управляющий директор НАТР Даурен Муратбеков.

Проект изготовления ТПО и активной резиновой крошки реализуется компанией «КазКаучук» на средства инновационного гранта, выданного НАТР при поддержке министерства индустрии и новых технологий РК в 2011 году. Партнером проекта является немецкая компания «Water Future Systems GmbH».

Активная резиновая крошка без добавок применяется для изготовления неответственных резинотехнических изделий (прокладки, полики для авто, демпфирующие подушки), а также, в пределах от 30% до 60% может добавляться в резиновые смеси для изготовления автошин, сальников и так далее. Это позволяет сэкономить дорогой первичный синтетический и натуральный каучуки.

Отдельным направлением является применение активной резиновой крошки для изготовления асфальтобетона. Активная резиновая крошка при добавлении в дорожный битум растворяется и придает ему свойства резины. Это повышает эксплуатационные свойства асфальта – влагостойкость, упругость, стойкость к образованию колеи, хорошее сцепление в протектором автошины, снижение тормозного пути.