Дорога старая, извилистая, требующая хорошего ремонта. Ею пользуются сотни тысяч водителей для передвижения внутри области. Аварии со смертельными исходами здесь происходят регулярно, и чаще всего по одному и тому же сценарию – две легковушки на огромных скоростях из-за плохой видимости лоб в лоб.
Памятный знак сразу за поселком Талсуат поставлен после того, как разбились судьбы парня и девушки, ездивших из Теренозека в Кызылорду выбирать ей свадебное платье.
Как водится у молодежи, с ним был друг, с ней поехала в город подружка. И быть бы свадьбе, если бы навстречу возвращавшимся в родной поселок на легковушке юношам и девушкам не вылетело полное пассажиров такси, перевозившее людей меж селами. Невеста выжила, и это было чудом, ведь обе автомашины превратились в груды металла. Жениха ее та катастрофа унесла, как и еще нескольких человек, ничем не виноватых в том, что таксисты всегда спешат. Как прокуроры и полицейские на элитных авто убивают себя и окружающих на дорогах Казахстана
Прошло семь лет, и после той трагедии таких ужасных аварий на короткой автотрассе из Кызылорды до Теренозека было много, люди стали называть ее “дорогой смерти”.
Ровно год назад, к примеру, сразу пятеро человек погибли в результате очередного ДТП. Столкнулись лоб в лоб две иномарки, в которых было в общей сложности девять человек. Пятеро умерли от травм на месте. И опять одна из машин – такси с пассажирами.
У жительницы Теренозека Алии Турлыгуловой в той январской катастрофе погиб сын. В этот день он должен был уехать из поселка в Алматы на учебу. Хоронили парня в ясный морозный день сотни односельчан, на находившуюся в шоке Алию было страшно смотреть.
Сейчас нет с нами и ее самой. Скоропостижно скончалась. Медики говорят, что подвело сердце, близкие – что умерла от горя. Ведь старший сын женщины тоже когда-то погиб в автоаварии. Две катастрофы на одну семью – это уж слишком.
– Знаете, в чем проблема? – разоткровенничался со мной пожилой водитель такси, гоняющий свою легковушку с пассажирами из Теренозека в Кызыл-орду и обратно. – Не в плохой дороге даже. В нашу профессию идет кто попало.
Посмотрите, сколько на стоянке молодежи, вчера машину научились водить, сегодня людей за деньги возят. А до того, чтобы за чужие жизни отвечать, надо дорасти. Дойти умом.
На трассе полиция стоит на выезде из Теренозека и на въезде в Кызылорду. А надо бы пару рейдов по всей дороге провести, чтобы сопливых лихачей отловить и наказать. Они носятся наперегонки. Дразнят Бога.
Совершенно, кстати, согласен с тем, что всеми мерами надо бороться с лихачеством за рулем и аким Сырдарьинского района области Ганибек КАЗАНТАЕВ.
– Нарушают свои, местные, – сказал он. – Сколько серьезных ДТП было в районе за последнее время, все участники – свои же жители. Начинаешь спрашивать о причинах и понимаешь, что нет у граждан культуры вождения. Особенно у молодого поколения. И надо ситуацию менять. Скоростемеры в Уральске: деньги уходят в оффшорную компанию — СМИ
Тем временем ДВД области скреативило по поводу “перемены ситуации” на трассе Кызылорда – Теренозек.
Посередине пути установили “скворечник”, так народ называет электронные скоростемеры. Очень скоро водители заметили, что скоростемер этот не работает, и перестали перед ним “для блезиру” притормаживать.
– А это действительно макет, – рассказал начальник МПС ДВД Кызылординской области Бауыржан ИБРАЕВ. – Еще одна мера для снижения ДТП. И не только в Кызылординской области есть такие муляжи. Их устанавливали на разных дорогах страны по указанию МВД.
Еще Ибраев поделился цифрами статистики. За прошлый год в Кызылординской области был выявлен1 381 нетрезвый водитель. Зафиксировано 12 857 фактов превышения скорости автомобилистами. Почти столько же водителей замечены разговаривавшими по сотовому телефону. В ДТП на дорогах региона погибло 88 человек, еще 454 – ранены или искалечены.
КЫЗЫЛОРДА