Как сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, администрация президента считает тему закрытой после того, как в ЕК признали, что слова Путина о «взятии Киева за две недели» были вырваны из контекста.
Ранее пресс-секретарь Европейской комиссии Пиа Аренкильде-Хансен отметила, что сразу после беседы с российским лидером Баррозу собрал закрытое заседание Европейского совета, на котором раскрыл содержание разговора. При этом, по ее словам, часть этой информации была предана огласке вне контекста, что исказило смысл.
2 сентября постпред России при ЕС Владимир Чижов в письме главе Еврокомиссии указал, что администрация президента РФ располагает как письменной записью, так и аудиозаписью разговора и готова обнародовать его содержание, если Баррозу не сообщит о своих возражениях против этого в течение ближайших двух дней.
По словам помощника Путина Юрия Ушакова, разглашение деталей телефонных переговоров «выходит за рамки дипломатической практики». Независимо от того, «были сказаны эти слова или нет», цитата является вырванной из контекста и имеет другой смысл, заявил он.
1 сентября газета La Repubblica сообщила, что Баррозу рассказал об угрозах Путина, к которым тот перешел во время их беседы 29 августа. Отмечалось, что председатель ЕК потребовал у президента РФ объяснений по поводу российских военных на Украине. На это Путин якобы ответил: «Если бы я захотел, то смог бы взять Киев за две недели».