Разработчики в основном обошлись уточнениями многих исторических моментов, а также дополнили учебники параграфами новейшей истории и упущенными ранее, по их мнению, деталями, передает корреспондент Tengrinews.kz.
К примеру, базовое содержание для 5 класса дополнено введением "с целью подготовить обучающихся к восприятию истории. Учитывая, что предмет изучается ими впервые, познакомить их с основами исторической периодизации, с исторической картой Казахстана", — говорится в пояснении.
Введены также темы и понятия по этнической истории. Минобразования хочет сфокусировать внимание на них для того, чтобы у "обучающихся с начала изучения истории Казахстана сформировалось четкое представление о том, что казахи являются автохтонным (принадлежность по происхождению) населением данной территории". "Преподаватели работают по учебникам, напичканным советскими и постсоветскими мифами": в Казахстане требуют снова "переписать" историю
В учебники пытаются добавить такие темы, как рассмотрение рисков, вызванных пандемией COVID-19 в общественно-политической жизни казахстанского общества, а также научить оценивать роль космодрома Байконур в освоении космоса и анализировать проблему международного терроризма и экстремизма.
Предложения по поправкам опубликованы на сайте открытых НПА. Кто и когда будет переписывать учебники, не сообщается. Эти предложения внесены к проекту приказа № 115 «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций», то есть на согласование с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен", Республиканской ассоциацией частных организаций образования, Общественным советом по вопросам образования и науки, защите прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан и на получение антикоррупционной экспертизы.
Напомним, в начале года президент Касым-Жомарт Токаев поручил разработать единые школьные учебники по "Истории Казахстана" и "Всемирной истории".
"По качеству учебников есть вопросы. На сегодня в школах используются учебники истории нашей страны и мира, где можно увидеть множество разночтений. Я сам читал некоторые учебники и удивляюсь их низкому качеству", — отметил Токаев на расширенном заседании правительства.
Министерство разработало и внесло на обсуждение поправки практически через полгода после поручения.