В Казахстане специальные пластиковые карты раздадут получателям пособий и выплат. Об этом сообщил вице-министр труда и социальной защиты Нариман Мукушев на брифинге в СЦК, передает Today.kz.
В стране в пилотном режиме внедрили проект "Социальный ID гражданина Казахстана", который предусматривает выплату АСП, оплату льготного проезда в общественном транспорте, бесплатного питания в школах детям из многодетных и малообеспеченных семей.
Пилотирование проекта начато в июле 2019 года совместно с акиматом Актобе, оператором выступило АО "Казпочта".
— Когда мы увидели, что карта эффективна для актюбинцев, то приняли решение постепенно масштабировать проект. Таким образом, социальная ID-карта сейчас успешно внедряется в Атырауской, Карагандинской, Кызылординской, Павлодарской и Мангистауской областях и Нур-Султане. Было выпущено порядка 45 тысяч карт и осуществлена 31 тысяча транзакций. В этом году планируем внедрить социальные карты по всей стране , – отметил вице-министр.
Мукушев также рассказал о проекте "Единая система учета электронных трудовых договоров", который позволяет защитить трудовые права работников, упрощает процесс трудоустройства, снижает риски подделки документов, также снижает расходы работодателей на печать и хранение договоров, наличие в штате нескольких людей для ведения этого процесса.
К проекту подключено 26 тысяч организаций, зарегистрировано свыше 1,1 миллиона электронных договоров. Он позволяет трудоустроиться по удостоверению личности. Раньше для этого нужно было собрать кипу документов, в зависимости от того, что требует работодатель. А это – трата времени и денег.
— Мы ожидаем, что в этом году будут приняты поправки в Трудовой кодекс и ведение договоров в системе станет обязательным. Кроме того, мы работаем над тем, чтобы личное дело работника формировалось автоматически, – добавил Мукушев.