В Казахстане предложили принимать абитуриентов в педагогические вузы бесплатно - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
В Казахстане предложили принимать абитуриентов в педагогические вузы бесплатно

В Казахстане предложили принимать абитуриентов в педагогические вузы бесплатно

Прием абитуриентов в педагогические вузы в Казахстане должен проводиться только на бесплатной основе, считает ректор Казахского национального педагогического университета (КазНПУ) имени Абая Серик Пралиев.

  • 16 Октября 2014
  • 900
Фото - Caravan.kz

"Должна быть создана новая система педагогической подготовки учителей. А прием абитуриентов в педагогические вузы должен проводиться только на бесплатной основе. Платное обучение должно быть отменено", — заявил С.Пралиев в ходе заседания республиканского совета по педагогическому образованию в Астане.

По его мнению, это позволит привлечь лучших абитуриентов из социально-незащищенных слоев населения. "До вступительных экзаменов желающие поступить в педагогические вузы обязаны сдать творческий экзамен, направленный на выявление их способностей к педагогической деятельности. Выпускники, закончившие на школу на "отлично", должны приниматься только на творческие специальности, без сдачи ЕНТ", — уверен ректор КазНПУ.

При этом он добавил, что подготовка педагогических кадров должна осуществляться только на базе государственных вузов, модернизированных до уровня лучших мировых образцов. "При этом особое внимание следует уделить проблеме сокращения нормативного объема годовой учебной нагрузки в вузе до 500 часов. Государство, в котором заработная плата учителя — ниже среднего по стране, не способно к развитию. Поэтому необходимы разработка и утверждение на законодательном уровне социального статуса педагога новой формации, статуса молодого специалиста, с соответствующими льготами, социальным пакетом, а также система мер по социальной защите работников организаций образования", — добавил С.Пралиев.

Как отметил ректор КазНПУ, сейчас в системе образования наблюдается разрозненность, отсутствие преемственности стандартов, типовых образовательных программ и типовых учебных планов. "Поэтому предлагается при МОН РК создать рабочий орган для обеспечения единого подхода в разработке стандарта для всех уровней образования: начального, среднего и высшего профессионального", — подытожил он.