«Вы из Китая?»: стоит ли переименовывать Уйгурский район Алматинской области
На портале Аbai.kz было опубликовано высказывание жительницы Уйгурского района Арайлым Ботанкызы о необходимости смены названия местности. По словам автора, отношение людей к названию ее родного района все время вынуждает прибегать девушку к маленькой лжи.
«Когда учились в школе, мы многого не понимали и не замечали. Только после того, как мы стали студентами и поступили в ВУЗ, начали считать себя на ступеньку ниже других. Когда студенты гордо и звонко рассказывали, откуда они родом, я тоже без посторонних мыслей озвучила название района. В этот момент все студенты с потока начали оборачиваться и спрашивать «где это?», «в Китае ли это?». Я устала», ― посетовала она.
Девушка поделилась, что позже ради того, чтобы избежать подобных ситуаций она начала говорить, что она родом из Шалкоде в Нарынколе.
«Мы не имеем понятия, сколько полезных ископаемых вывозится за рубеж»: что общего между протестами в Монголии и Казахстаном
На портале Zhasalash.kz была опубликована статья Жараса Кемелжана о связи между протестами в Монголии и коррупцией в Казахстане.
По словам автора, в последние дни коррупция и ненасытность, а также жадность – стали врагами человечества. Он напомнил о митингах, которые проходили в Улан-Баторе. Причиной митингов в самой спокойной стране в Азии стала коррупция. В Казахстане предложили сделать все детские сады полностью казахоязычными ― обзор казпрессы
«Уголь, отправленный из Монголии в Китай, в середине пути сокращался в количестве. Как оказалось, организованная группа уже несколько лет имеет привычку воровать уголь. До сих пор они наворовали угля на 12 млрд долларов. По сравнению с Монголией Казахстан ― голодное государство на золотой подушке. Оказывается, монголы знают, сколько тонн угля у них украли. А мы даже не имеем понятия, сколько наших богатств перевезли за рубеж», ― посетовал он.
«Казахстану необходимо держать под надзором влияние российских властей на местные церкви по примеру Украины»
На портале Аdyrna.kz было опубликовано высказывание Турарбека Кусаинова о необходимости надзора за казахстанскими церквями на примере Украины.
Автор напомнил, что Владимир Зеленский, получивший звание «Человек года», запретил российскому православному патриархату, управляемому из Москвы, вмешиваться в деятельность Украинской православной церкви (УПЦ МП).
«Я считаю, что это очень правильное решение, и связь православных церквей с Москвой, которые ведут религиозную деятельность и в нашей стране, должна быть тщательно-тщательно проверена компетентными органами», ― отметил автор.
По его словам, религиозное объединение православных в нашей стране называется православной церковью Казахстана (ПЦК) или Митрополичьим округом в Республике Казахстан.
«То есть эта религиозная организация считается лишь «округом» Русской Православной Церкви. Поэтому необходимо незамедлительно определить, работает ли религиозное объединение православных христиан в Республике Казахстан в соответствии с директивами из Москвы», ― считает Кусаинов.«Мы оказались в реальности, где даже жители Шымкента могут не знать казахского языка» ― обзор казпрессы
«Казах из Казахстана»: как уехавшие из России перестают называть себя россиянами для своего удобства
На портале Аbai.kz было опубликовано высказывание Байботы Кошым-Ногай об отношении мира к россиянам и происходящему в Казахстане.
«Над головой россиян нависла черная туча. За 92 740 могилами, оставшимися в украинских землях, остались матери, оплакивающие своих сыновей, вдовы и сироты. Русские, бежавшие от мобилизации, словно волны, расплескались по всему миру. Сколько из них укрываются в нашей стране? Все россияне, кроме тех, что прибыли в Казахстан, начали изучать язык страны, в которой находятся. Для собственного удобства эти люди не станут называть себя россиянами и в конечном итоге растворятся в местах, где оказались», ― отметил он.
Автор также рассказал об истории, произошедшей с его внучкой, которая учится на 2 курсе Казахстанско-Британского технического университета и проходила стажировку в Нидерландах, Англии, Франции, Испании, Турции. Среди 28 студентов, которые отправились на стажировку, был единственный русский парень.
По словам внучки, в Европе он стал «гадким утенком». «На каждом шагу у него спрашивали «русский ли он?», «является ли он россиянином» и косо смотрели. На такие вопросы ему приходилось отвечать, что он казах из Казахстана», ― подытожил Байбота Кошым-Ногай.
Перевод материалов отражает лишь точку зрения оригинальных публикаций и не является позицией медиа-портала Caravan.kz.