Об этом пишет Caravan.kz со ссылкой на BaigeNews.kz
— Поддержание дорог на должном уровне — серьезная проблема. На содержание 25 тысяч километров дорог республиканского значения необходимо 80 млрд тенге. Поэтому работа по внедрению платных дорог будет продолжена, для разгрузки бюджета, — сообщил Марат Карабаев.
По его данным, на сегодня общая протяженность платных дорог составляет 3 тысячи 2 сотни километров. По итогам прошлого года с этих дорог было собрано 30 млрд тенге. Средства были направлены на содержание дороги, текущий ремонт и приобретение техники.
— В целях содержания на нормативном уровне дорог, прошедших реконструкцию, в текущем году планируется поэтапное введение платы на 11 участках протяженностью более 2 тысяч километров, — добавил глава Минтранспорта.
Речь идет о таких участках, как:
- Кызылорда-Арал;
- Актобе-Оренбург;
- Костанай-Тройцк;
- Костанай-Денисовка;
- Актау-Бейнеу;
- Кандыагаш-Макат;
- Балхаш-Бурылбайтал;
- Бурылбайтал-Шу;
- Ушарал-Достык;
- Объезд г. Караганды;
- Объезд г. Тараз.
— Тарифы на платные дороги в Казахстане значительно ниже по сравнению с другими странами (Россия, Беларусь, Турция, Китай, Польша и др.). В этой связи прорабатывается вопрос повышения действующего тарифа на 20% для полного возмещения затрат на содержание. При этом будут предусмотрены соответствующие льготы местным водителям. Основная нагрузка будет направлена на транзитные автомобили, проходящие через страну, — отметил Марат Карабаев.
Напомним, миллиарды в разбитые дороги: сколько денег собрали на казахстанских платных трассах