Местными бюджетами на строительство и реконструкцию автомобильных дорог предусмотрено 3,7 млрд., на эксплуатацию автомобильных дорог (включая внутригородские) на местном уровне выделено 4,736 млрд., сообщил вице-министр финансов Болат Жамишев.
Как сказал А.Мамин, всего планируется выполнить дорожно-строительных работ общей протяженностью 2186 км, из них 2118 км будет отремонтировано и реабилитировано, построено 68 км нвых автодорог.
По программе строительства и реконструкции запланировано освоить 7,6 млрд. тенге. За счет этих средств предусмотрено строительство с вводом в эксплуатацию в текущем году автодороги “Кызыласкер-Кировский” (54 км – 1,92 млрд. тенге) а также автодороги “Северный обход Астаны” ( 14 км – 1,85 млрд. тенге); строительство мостового перехода через реку Урал (финансирование из республиканского бюджета – 330 млн. тенге, софинансирование из местного бюджета – 500 млн. тенге); реконструкция автодороги “Астана-Боровое” (238 км – 3,4 млрд. тенге) а также автодороги “Сороковая – Павловка” (12 км — 26 млн. тенге).
Полную реабилитацию автодороги Алматы-Астана протяженностью 973 км планируется завершить в IV квартале 2002 года.
Кроме того, как сообщил А.Мамин, в подписанном с ЕБРР меморандуме о принципах будущего сотрудничества в развитии транспортной инфрастуктуры Казахстаном “было высказано пожелание о реабилитации участков международных транспортных коридоров” Атырау — Опорная – Бейнеу – Актау протяженностью 570 км и Карабутак – Иргиз, протяженностью 277 км.
Направлен запрос о привлечении гранта Исламского Банка развития для разработки ТЭО автодороги Щучинск — Кокшетау — Петопавловск, протяженностью 235 км.
По информации А.Мамина, Всемирный Банк выделяет грант для разработки ТЭО реабилитации сельских дорог в 4-5 областях Казахстана. Для исследования предложены густонаселенные Жамбылская, Южно-Казахстанская области, зерносеющие области – Акмолинская, Костанайская, Северо-Казахстанская и в качестве альтернативной области Карагандинская. По результатам оценки предполагается подписание соглашения со Всемирным Банком на сумму до $50 млн., с одновременным софинансированием из областных бюджетов.
В заключение А.Мамин отметил, несмотря на то, что в этом году для дорожной отрасли выделены значительные средства, эта сфера “нуждается в дальнейшем увеличении финансирования”.
Вице-министр обратился с просьбой к правительству “о дальнейшей поддержке дорожной отрасли”, предусмотрев в проекте бюджета на 2002 год финансирование дорожной отрасли в объеме не менее 50 млрд. тенге.