В Казахстане обеспокоились появлением «суицидальных игр» на казахском языке - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-4 °C
Алматы
2024 Год
23 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
В Казахстане обеспокоились появлением «суицидальных игр» на казахском языке

В Казахстане обеспокоились появлением «суицидальных игр» на казахском языке

Сенатор Нариман Турегалиев от имени депутатской группы озвучил запрос на имя премьер-министра, в котором говорится о необходимости мер по защите несовершеннолетних от кибербуллинга.

  • 24 Сентября 2020
  • 67
Фото - Caravan.kz

Об этом сообщает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу сената РК.

Депутат привел мировую статистику, согласно которой человек находится в Интернете 6-7 часов в день. Поэтому жертвой кибербуллинга может стать любой человек. Тем не менее в основном от нападок в Сети страдают подростки. 

Около 12 процентов казахстанцев в возрасте от 11 до 16 лет испытали на себе последствия кибербуллинга.

Всем известно, что в социальных сетях распространялись игры «Синий кит», «Тихий дом», «Красная сова», «Разбуди меня в 4.20» и другие. Общество беспокоит, что такие игры начали появляться и на казахском языке. По данным министерства внутренних дел, житель города Арыси через социальную сеть «ВКонтакте» и мессенджер Telegram привлек детей к играм суицидального характера. Поэтому для современного общества важно защищать права человека, в том числе права детей, защитить их от буллинга и кибербуллинга, — заявил сенатор.

Депутат привел пример мировой практики по защите детей от травли в Интернете.

— В мире многие страны в целях повышения уровня безопасности интернет-платформ, а также защиты детей и их родителей от кибербуллинга принимают соответствующие законы. К примеру, граждане, организовавшие кибербуллинг в Германии, могут быть лишены свободы до 10 лет, в России также поддержано внесение поправок в Уголовный и Административный кодексы по данному преступлению, — сказал Нариман Турегалиев.

Депутат отметил, что для предотвращения кибербуллинга необходимо принять ряд конкретных мер.

Во-первых, для блокирования буллинга и кибербуллинга необходимо усилить мониторинг групп в интернет-страницах и мессенджерах, провести в школах и учебных заведениях воспитательные часы на тему «Последствия кибербуллинга». Подготовить специалистов, провести разъяснительную работу с учителями и родителями, ввести дополнительные занятия по информатике касательно кибербуллинга.

Во-вторых, разработать национальный проект, обеспечивающий безопасность и защиту детей в Интернете.

В-третьих, учитывая, что в отдельных государствах применяются законы, рассматривающие кибербуллинг в качестве преступной деятельности, необходимо изучить законодательство этих стран, а также проанализировать имеющуюся в Казахстане практику.