На его откровенное признание люди отреагировали по-разному: одни поддерживали, а другие возмущались.
Впрочем, все как обычно, за исключением того, что к обуждению подключился член высшего судебного совета РК Николай Мамонтов. И предложил обратиться к Рамзану Кадырову за «помощью», между делом оскорбив представителей нетрадиционной сексуальной ориентации. Суть конфликта — в материале ИА «NewTimes.kz».
11 августа журналист и активист Данияр Сабитов решил открыто признаться, что он гей, и написал об этом на своей странице. Его признание опубликовал у себя портал Nur.kz, и в комментариях к этой статье развернулись нешуточные баталии. И это бы никого даже не удивило -обсуждение ЛГБТ-сообщества в Казнете всегда превращается в неконтролируемую дискуссию и обмен взаимными проклятиями. Но на этот раз дело приобрело любопытный поворот. К дискуссии подключился член высшего судебного совета Николай Мамонтов. И вот какие мысли у него вызвала эта статья.
«Причины падения Римской империи, одной из которых было общественное распутство и нравственный и телесный разврат, современные тенденции в некоторых европейских государствах, которые многими воспринимаются как «свет в окошке», ничему не учат. Государство и его идеологи активно и жестко не противодействуют разложению общества, семьи как естественного союза мужчины и женщины для совместного проживания и воспитания рожденных в браке детей. Институт геев развивается, как древнейшая профессия, представители которой сначала прятались по темным закоулкам, затем захватили улицы «красных фонарей», сейчас блаженствуют в ночных клубах в наркотическом дурмане и надежде каким-то образом сохранить здоровье и разработанные узлы и детали механизмов. Сабиров еще не осознал глубину своего физиологического и морального падения, поскольку в «простом» народе активные и пассивные представители его нынешнего увлечения именуются единым словом «п…с», — пишет Мамонтов.
Бывший судья и нынешний член ВСС Николай Мамонтов считает, что «государство не должно допускать пропаганду и расширение идей извращенческого направления психики».
«Если самостоятельно не способно избавить общество от набирающих силу и массовость представителей новомодного увлечения, то, может быть, следует договориться с Рамзаном Кадыровым о проведении в отношении таких «романтиков» в горных условиях терапевтических и иных профилактических мероприятий в целях возрождения и укрепления естественных мужских свойств и качеств? Ну, а те, кто поддерживает или безразлично относится к идеологии геев и проводимой ими агрессивной пропаганде, просто не задумываются о будущей судьбе своих детей, внуков, иных, не окрепших физически и нравственно жителей Казахстана», — подытожил он.
Надо сказать, что реакция сформировалась весьма неоднозначная. Многие вступились за журналиста, заметив, что такие высказывания «противоречат конституции», а некоторые и вовсе назвали их «проявлением фашизма» и «призывом к геноциду сексуальных меньшинств». При этом нашлось и крайне много сторонников позиции Мамонтова.
«Даже бруталы влюбляются друг в друга» — казахстанский гей раскрыл секрет, как кадрить себе подобных
Стоит напомнить, что в 2017 году в Чечне вспыхнул скандал: по интернету разлетелись новости о массовых незаконных задержаниях, пытках и убийствах геев. Один из тех, кто стал жертвой репрессий, рассказал о «тюрьме для геев», где его пытали током, били палками и заставляли раскрывать личности других представителей ЛГБТ-сообщества. Как напоминает Википедия, после подобных многочисленных заявлений член совета по правам человека при главе Чечни Хеда Саратова в интервью на радио сказала, что «вся судебная система… с пониманием отнесется» к убийству гомосексуалов, а сама она даже не стала бы рассматривать заявление об этом, если бы оно к ней поступило. Позже от своих слов она отказалась.
«Нельзя задерживать и притеснять того, кого попросту нет в республике… Если бы в Чечне были такие люди, у правоохранительных органов не было бы никаких забот с ними, поскольку сами бы родственники отправили бы их по адресу, откуда не возвращаются», — заявил тогда пресс-секретарь главы Чечни Альви Каримов.
«Это все ерунда. У нас таких людей нету. Нету у нас геев. Если есть — заберите в Канаду. Подальше от нас, чтобы их не было… Чтобы очистить их кровь. Если есть такие, пусть забирают», — так ответил Рамзан Кадыров в интервью американскому телеканалу HBO.