Одна беда — морозы
— Это очень приятно, что наши усилия так оценили, — прокомментировал вручение награды Игита.
— Вы очень прилично говорите по-русски.
— В Казахстане я уже пять лет. Тем более, что когда я играл в карагандинском «Тулпаре», рядом не было переводчика. Поэтому приходилось быстро всему учиться. Зато сейчас я не испытываю в общении никаких проблем.
— К чему труднее всего было адаптироваться в Казахстане?
— К климату и языку. Со вторым я быстро справился. С первым было сложнее. Снег я увидел впервые жизни в Казахстане! Но снег – это красиво. А вот морозы (зябко поеживается)! В Алматы хорошо, не так холодно. А в Караганде — минус 40. Когда играл первый месяц в «Тулпаре», то из гостиницы выходил только в спорткомплекс и в магазин. Но теперь у меня нет проблем в быту ни в чем. Даже в питании. Если раньше бразильские продукты надо было везти самолетом, то теперь почти все есть в супермаркетах.
— Вы машину в Алматы водите?
— Нет. Я только недавно получил права. Начать ездить хочу весной, когда станет теплее. Потому что сейчас ездить на скользких дорогах опасаюсь.
Какой вратарь не мечтает забить?!
— Говорят, что в «Тулпаре» остались недовольны вашим переходом в «Кайрат».
— Сейчас все в порядке. Никто обиды не держит. Мне было хорошо в «Тулпаре», но я очень хотел попробовать силы в «Кайрате», потому что этот клуб регулярно участвует в Кубке УЕФА. А выиграть этот турнир было моей мечтой. В прошлом году она сбылась.
— Вы очень активны на площадке. Помогаете партнёрам разыгрывать лишнего, бьёте по воротам. Но рискуете.
— Да. Поэтому нужно постоянно быть ответственным, не терять концентрации. Бывает, и забиваю. Самый первый гол, который я забил как вратарь, был в детстве. И помню его до сих пор. А самый памятный, конечно, случился в прошлом году. В финальном матче Кубка УЕФА против «Динамо».
— Давид Лория – казахстанский вратарь из большого футбола – признался, что расстраивается, когда пропускает голы даже на тренировках.
— Я с ним согласен. Для вратаря большое огорчение, когда пропускаешь. У нас на тренировках игры бывают серьезнее, чем многие официальные. Когда мяч в сетке – это очень обидно. Я очень огорчился в «Элитном раунде» в матче с «Тулпаром». Да, мы выиграли — 7:1, но это был единственный гол, который мы пропустили за все три матча. Хотя, конечно, гораздо важнее, что мы вновь в «Финале четырех» Кубка УЕФА.
Разум должен быть холодным
— Вы удивительно сдержанно ведет себя на площадке…
— А чему вы удивлены?
— Принято считать, что бразильцы очень эмоциональны…
— Это так. Но я стараюсь сдерживать себя. Будешь горячиться – наделаешь ошибок. Поэтому сердце у меня горячее, а разум должен быть холодным.
— Многие натурализованные спортсмены в России обзавелись привычкой — Сами не пьют, а водку для гостей держат.
— А я держу пиво. Не для себя — для гостей.
— Вас на улицах узнают?
— Сейчас чаще. Приходишь в торговый центр с женой и ребенком, и слышишь: «а мы видели, как вы выиграли»! Приятно.
— В апреле «Кайрат» снова сыграет в «Финале четырех». Хотели бы вновь почувствовать вкус большой победы?
— Да. Конечно! Просто надо понимать, что кроме нас там сыграет три клуба. Все хотят победить, все будут готовиться изо всех сил. И выиграет та команда, которая будет лучше всех готова в конкретный момент.
— Президент вашего клуба Кайрат Оразбеков пообещал, что побреется наголо в случае победу в Кубке. И сдержал слово. А какое обещание готовы дать вы?
— Главное – выиграть. А потом можно будет и подумать. Побриться наголо, если победим снова – хорошая идея.