В Каспийском море 12 дней ищут солдата срочной службы, который упал с военного корабля - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
+1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
В Каспийском море 12 дней ищут солдата срочной службы, который упал с военного корабля

В Каспийском море 12 дней ищут солдата срочной службы, который упал с военного корабля

В Каспийском море, в 400 метрах от поселка Баутино, утонул 22-летний солдат срочной службы Бейбит Башиков.

  • 22 Декабря 2017
  • 927
Фото - Caravan.kz

По словам его родных, десять дней назад он упал с военного корабля «Семсер», где нес службу. И до сих пор тело моряка не могут найти, пишет Лада

Бейбит Башиков служил в войсковой части 2201Б пограничной службы Комитета Национальной безопасности Республики Казахстан. Он служил на корабле «Семсер». На дежурство матрос заступил 10 декабря, а около пяти утра 11 декабря случилось ЧП.

— Три месяца ему оставалось служить. Вот 11 декабря он пропал. Накануне утром я ему единицы закинула, а в 11 вечера он мне позвонил и сказал: «Мама, в два часа мы выходим в море патрулировать, утром в половине восьмого я тебе позвоню», и все. Вместо него мне позвонили из военкомата, — рассказывает Гульнара Башикова, мать погибшего моряка.

По предварительной версии, трагедия произошла из-за плохих погодных условий. По данным пограничной службы, сила ветра в тот день достигала 15 метров в секунду, а высота волн — до полутора метров.

— Почему он был без жилета, почему боцман не досмотрел, хотя он на дежурстве был? Толком нам объяснить ничего не могут. Боцман его увидел, можно сказать, на его глазах это случилось, он пытался его спасти, кидал спасательный круг. Но пока по кораблю носился, пока тревогу поднял, пока круг кинул, с первого раза не получилось, а это время. Он кричал ему: «Плыви, плыви, Бейбут», но его большая волна была накрыла и он ушел под воду. Потом уже они катер за ним спускали, искали, но десятые сутки уже ничего не могут найти, — рассказал Рустам Башиков, брат утонувшего срочника.

Досудебную проверку следственные органы смогут начать, когда обнаружат тело. Пока, как сообщили в пограничной службе КНБ РК, продолжаются поиски.

— В акватории бухты Баутинская Каспийского моря на пограничной корабле «Семсер» при выполнении задач по охране береговой границы матрос береговой пограничной службы КНБ РК Бейбит Башиков в результате плохих метеорологических условий упал за борт. Инцидент произошел около шести утра в четырехстах метрах от берега. Сразу же начались поисковые мероприятия, которые проводятся беспрерывно. Задействованы все силы и средства: это пограничные корабли и авиация, бортовые катера, автотехника и водолазы. Помощь в поисках оказывают военно-морские силы Министерства обороны РК, нефтяные компании выделили морские суда, группы водолазов. Задействованы местные жители и добровольцы. Проинформированы правоохранительные и взаимодействующие органы. Поиски продолжаются, — сообщила Оксана Парпура, пресс-секретарь пограничной службы КНБ РК.


Родные моряка не верят пограничникам.

— У них на корабле «Сенсер» есть видеокамера, но мне говорят, что она просто транслировала то, что на корабле происходит, а не записывала. Что якобы компания, которая корабль обслуживает, что-то намудрила, и из-за этого, может быть, камера не писала. Хотя мне что-то не верится. И если бы была запись с камеры, то можно было бы уже понять, почему он упал, почему он снял жилет, сам он упал или его толкнули. Поиски ведутся силами военной части, но мне даже жалко смотреть на этих матросов, они уже не могут стоять на ногах, но ищут, хотя им же можно помочь. Здесь два-три корабля, на которых нет такого оборудования для поисков под водой. Они могут только поверхность осмотреть. А под водой… Вот только сегодня водолазы приехали, но, как нам говорят, они не могут долго работать. Мы просим помочь Министерство обороны найти нашего брата, он же военнослужащий. Он погиб на службе. Уже десять суток мы не находим себе места, — говорит Рустам Башиков.

По словам Гульнары Башиковой, на службу ее сын не жаловался. Наоборот, всегда хорошо отзывался о сослуживцах и командирах, мечтал продолжить карьеру военнослужащего.

— Я у него всегда спрашивала: «Есть у вас там дедовщина или еще что-то подобное?» Он говорил: «Нет, мама, я, может быть, останусь контрактником, командир поможет». Я одна воспитывала своих детей, у меня их четверо, и вот младшего я потеряла. Он у меня отлично учился, с золотой медалью. Вот отправила я его в армию…, — вспоминает Гульнара Башикова.