Анализы на бруцеллез пришлось сдавать всем сельчанам. Инфицированных оказалось четыре человека. Среди них – двое малышей многодетной матери.
– Когда пришли результаты, я узнала, что две мои дочери – носители бруцеллеза, – говорит жительница села Даригуль. – Что будет с нами дальше, трудно представить.
Местные жители говорят, что изолировать зараженный скот ветеринары не спешат, и даже дезинфицировать сарай не стали. И вообще, мол, проверка в крестьянском хозяйстве не проводилась три года. Лишь месяц назад сельские ветеринары приняли какие-то меры в одном из отдаленных сел. Выводы оказались тревожные.
– Сегодня в Койбасе объявлено ограничение, но не карантин, – говорит аким села Сарепта Алибек АЛИПБЕКОВ. – Бруцеллез выявлен примерно у 60 животных.
Сами же специалисты уверяют, что ветеринарные проверки в селе Койбас проводились по плану, в том числе и в прошлом году. Как могла произойти вспышка бруцеллеза за такое короткое время, ветврач сам не знает. И пока выясняют причину массового заболевания животных, сельчане подсчитывают убытки. И если второй анализ на бруцеллез подтвердится, жители поселка намерены добиваться компенсации за ущерб.
Караганда