Все эти годы они привычно таскали воду либо из колодца, что находился в километре от крайних домов, либо из колонки, до которой добираться приходилось и вовсе на мотоциклах и велосипедах. А для хозяйственных нужд собирали дождевую и талую воду. В советское время водой их снабжала скважина, из которой насосами через водокачку подавалась живительная влага.
В момент развала щебневый завод выкупили частники, которые по-своему распорядились советским наследием – трубы выкопали и сдали на металлолом, скважину разобрали.
С тех пор жители поселка станции Мырза об огородах и домашнем скоте могли лишь мечтать.
Когда вступила в действие программа “Ак булак”, на решение водной проблемы поселка было выделено 22 миллиона тенге. Но, по словам жителей поселка, вместо водопровода они получили муляж. В траншею, выкопанную бульдозером от Актау до колонки, трубу так и не уложили.
В прошлом году в поселке проложили водопроводные трубы. Но воды до сих пор как не было, так и нет.
Вода, да не та
Жители села Шешенкара Бухар-Жырауского района Карагандинской области обрадовались раньше времени. В 2020 году из республиканского бюджета на центральное водоснабжение села было выделено 200 миллионов тенге, и там, наконец, начали тянуть водопровод!
Однако вода, которой снабдили шешенкаринцев, по их мнению, непригодна для питья.
– Скважину подрядчик пробурил в 310 метрах от кладбища, в 600 метрах – от мусорного полигона, в 87 метрах – от реки Нура, – рассказала местная жительница Салтанат ТЕКЕНОВА. – Хотя по санитарным нормам скважина не может находиться ближе 1 000 метров от кладбища и рядом не должно быть ни пастбищ, ни свалок.
И сегодня воды нет. В скважинах вода ушла, а в напоминание о благом намерении чиновников торчат лишь голые трубы.
КАРАГАНДА