В Караганде воруют землю: кто это допустил - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
+4 °C
Алматы
2024 Год
21 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
В Караганде воруют землю: кто это допустил

В Караганде воруют землю: кто это допустил

Продажа Карагандинского металлургического комбината должна была решить еще одну проблему, которая совсем не интересовала инвесторов из Индии. Местные жители считали, что компания прекратит продажу почвы с участков, на которых раньше находились дачи работников «Кармета».

  • 28 Июня
  • 7403
Фото - Caravan.kz

В Караганде продолжается уничтожение бывших дачных поселков работников «Кармета», сообщает корреспондент медиапортала Caravan.kz.

Неизвестные, которых не могут поймать ни экологи, ни полиция, постепенно превращают окрестности города в пустыню.

Космические снимки показывают, что площади разграбления постепенно растут. Если раньше кражу почвы можно было разглядеть, только тщательно рассматривая снимки, то сейчас белесые пятна разбросаны по всем дачным поселкам.

Углы самого большого массива дач с заменой почвы на мусор следующие:

  • южный угол — 49.812297, 73.026994;
  • юго-восточный — 49.814581, 73.032155;
  • северо-восточный — 49.824102, 73.019602;
  • северо-западный — 49.824112, 73.017210;
  • юго-западный (изгиб автотрассы) — 49.819384, 73.018385.

Границу Караганды провели по Саранскому шоссе и отрезали дачи к району Алихана Бокейхана, хотя это максимально далеко от жилого массива Майкудук (Алихана Бокейхана). Получается, что все заброшенные дачи с уничтожением деревьев и завозом мусора относятся к р-ну Алихана Бокейхана, включая дачи "Мичуринец" у с/в окраины Нового города.

Здесь масштаб чуть крупнее, и уже видно, что земля разбита на дачные участки.

Масштаб чуть больше, и видно, что белесые пятна – это брошенный мусор.

Вот так эти кучи смотрятся на земле.

А вот здесь украдена почва. По редкой и низкорослой траве видно, что почвенного слоя здесь нет.

Буквально на днях, анализируя спутниковые снимки окрестностей Караганды, геолог-консультант Игорь Евдокимов обнаружил, что кражу почвы смог засечь даже спутник.

На снимке четко видно, что пустые самосвалы прибыли на место «добычи» чернозема, а сама земля уже сложена в кучи.

Воруют не просто землю, а богатую почву, которую в городе продают как чернозем. В Караганде почва бедная, поэтому заброшенные дачи стали Клондайком для тех, кто хочет себе забабахать зеленый сад на участке.

В Караганде больше продают не чернозем, а полевой плодородный слой. Он чуть хуже по составу. Эта земля идет по 30-40 тысяч за машину. А вот реальный плодородный чернозем идет уже раза в 1,5 дороже. Чем не бизнес.

Масштаб работ просто огромный. И он никак не может быть скрыт от глаз властей. Но акимат и его службы ничего делать не намерены. Более того, они считают, что это не их дело.

ГУ «Управление по контролю за использованием о охраной земель Карагандинской области» в ответ на запрос активиста ответило, что «подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению земельных участков для целей недропользования, по строительству и (или) эксплуатации подземных сооружений относится к компетенции уполномоченных органов областей».

По логике управления, на арендованной у государства земле можно делать все что вздумается: красть почву, отравлять ее, строить что угодно без согласования с этими властями. Тогда какая это власть?

На втором снимке видно, что дачи почти вплотную подходят к створу одной из шахт «Кармета». Это предприятие в свое время развивало инфраструктуру и выбило у городской администрации право на выделение дачных участков для своих работников на территориях, под которыми проходит горная выработка. А само предприятие следило за порядком на участках над своими шахтами.

С тех пор это право перешло и к «Испат-Кармет», а сегодня по наследству к казахстанскому Qarmet. Для индийцев вся «социалка» была только обузой, поэтому они открещивались от всего, что не приносит прибыль. При них и началось разграбление брошенных дач.

Вокруг шахт "Кармета" растут свалки промышленного и бытового мусора

С приходом казахстанского капитала, который работает на «Кармете» при поддержке государства, местные экологи и активисты надеялись, что разрушение дачных массивов прекратится. Ведь Караганда бедна лесами. А старые дачи — это лёгкие города, где много ценных сортов деревьев. Кроме фруктовых деревьев, здесь растут сосны, березы, дубы, лиственницы. Но капиталу, видимо, не до легких. Ни индийскому, ни казахстанскому.