Об этом заявил заместитель директора автопарка № 5 Владимир Иванов.
Перевозчики даже при новом тарифе фактически получают меньше денег, чем рассчитывали. Вместо 80 тенге их выручка составляет около 67 тенге. В 5 автопарке считают, что до сих пор идет перераспределение пассажиропотока.
"В начале января были морозы. Числа до 10 они держались, поэтому число пассажиров заметно снизилось. Потом была непонятная ситуация с маршрутками, которые отказывались возить льготников. Соответственно все эти категории граждан ездили на наших автобусах. Выручка была меньше. Теперь вот такси появились, которые собирают людей на остановках и возят по 50 тенге," – объясняет Владимир Иванов.
Пока ситуация для автопарков не стабильная, они не могут подсчитать, какая выручка будет у них с нового года.
"Нам нужно получить с пассажира, в среднем, с учетом льготников, хотя бы по 65 тенге. Если будет меньше, то даже нет смысла все это затевать, – говорит заместитель директора автопарка № 5 Владимир Иванов. – Хорошая выручка для нас 67 тенге. Хотя мы сейчас этого не получаем."
Его поддерживает и директор автопарка № 3 Артур Григорян. Он не раз объяснял, почему подняли тариф до 80 тенге. Руководитель автопарка уверен, что через пару лет выручка от проезда снова упадет. Например, в 2010 году при тарифе в 50 тенге перевозчики фактически собирали 43 тенге.
Кроме того, значительные убытки для автопарков принесут льготники, которых в этом году стало больше. Теперь ездить со скидкой будут пенсионеры, инвалиды 1,2 групп, воины-афганцы и участники чернобыльских событий. Всего 69 тысяч человек. Годовая сумма убытков по ним составит более 1 миллиарда тенге.