«По городу Караганда осуществляют транспортное обслуживание 10 перевозчиков по 57 городским и 11 пригородным маршрутам, с общим количеством подвижного состава 733 единицы. Доля автобусов старше 12 лет составляет более 60%. Средний пробег одного автобуса — более 750 тыс. км при нормативном пробеге — 500 тыс. км. Требуется ежегодная замена 70 автобусов», — пояснили в управлении.
По информации управления, в настоящее время перевозчики арендуют около трети подвижного состава.
«С введением тарифа в 80 тенге ужесточены требования к перевозчикам в части обеспечения безопасности и улучшения культуры обслуживания. В частности, должно быть обеспечено обновление подвижного состава на 5% каждые 6 месяцев. Срок эксплуатации автотранспортного средства не должен превышать 5 лет со дня выпуска», — отметили в областном управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог.
Также решен вопрос внедрения системы GPS — диспетчеризации на регулярных городских и пригородных маршрутах.
Кроме того, предусмотрено введение единой форменной одежды для водителей и кондукторов, образец которой должны утвердить в городском акимате. По сведениям управления, эта работа должна начаться в феврале, а к маю все сотрудники пассажирского транспорта должны быть обеспечены единой форменной одеждой.
Как уже сообщалось, в Караганде с 4 января стоимость проезда в общественном пассажирском транспорте увеличилась с 50 до 80 тенге. Согласно заключенному меморандуму между властями города и перевозчиками, льготный тариф в 50 тенге предусмотрен для пенсионеров по возрасту, инвалидов I и II групп, лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, а также для пассажиров сезонных дачных маршрутов.